Ведь посредством простого и гениального изобретения человечества решается масса современных проблем. Первая и самая острая — экологическая. Мы хотим, чтобы наши внуки ходили по улице в противогазах и покупали чистый воздух у китайцев задорого?
Далее: пробки. Засилье автомобилей в Алматы переходит всякие границы. Ни проехать толком, ни припарковаться. ДТП, масса «городских» болезней, связанных с децибелами шума и нервными расстройствами водителей и пешеходов. Коррупция в дорожной полиции, наконец. А будут велосипеды — и надобность в несметном количестве полицейских отпадет. Севшие за руль в поддатом виде, сами не сумеют совладать с педалями и колесами и тихо съедут в кювет. А если кто из велосипедистов и нарушит ПДД, не уступив, к примеру, дорогу на перекрестке с главной, что ж! Ну, синяки, ссадины, максимум — перелом. Летальные исходы, извините за цинизм, сойдут практически на нет. К тому же, велосипед — спортивно и полезно для здоровья.
Когда я делился своими мыслями с друзьями — стопроцентно автолюбителями — они с большим энтузиазмом высказывались «за».
Мы горячо говорили о том, что в мегаполисе не развит электрический транспорт, метро находится во вневременной коме, строительная политика — не для людей…
Но когда дело доходило до личного примера, пыл стихал. И в результате каждый снова выводил свое авто на улицы большой коптилки, фарисейски успокаивая себя тем, что прошел, в конце концов, тест на токсичность. Да и сам я гараж на семь замков не запер. Потому что, если нет единомышленников, глупо строить из себя героя. И неэффективно — никто твоих жертв не заметит.
Но вот встрепенулось мое сердце. Информационные агентства сообщили, что в Алматы состоится велопробег с целью обратить внимание городских властей на необходимость создания велосипедной инфраструктуры. «У нас есть проект строительства велосипедных дорожек, который мы разработали еще 10 лет назад. Проект лежит в недрах акимата. Там ничего сложного нет, была бы воля акимата, мы бы это все давно сделали», — сказал председатель экологического союза ассоциаций и предприятий Казахстана «Табигат» Мэлс Елеусизов.
«Сегодня в Алматы нет ни одной велосипедной дорожки и лишь несколько мелких парковок. Между тем интенсивный автотранспортный поток на территории города порождает ряд проблем, таких как множественные заторы и пробки, аварийные ситуации на дорогах и во дворах, загрязнение атмосферного воздуха и вызванные этим угрозы здоровью и жизни горожан», — говорится в обращении к акиму.
В поддержку собрана 1151 подпись. Это немного, но все же больше чем 1. Неужели мечта когда-нибудь сбудется?
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
В Алматы введут новые ограничения на строительство в горах
МРП 2026
МРП, минимальная зарплата и пенсия в 2026 году: что изменится
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Тайсон решил провести бой в Африке в 59 лет
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Глава Минздрава рассказала о состоянии двухлетней Алисы из Жезказгана
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте осудили женщину за хищение 35 млн тенге под видом тендеров
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
С 2026 года в Казахстане расширяется система обязательного медицинского страхования