Пенсионерка из Кызылорды настрадалась по вине судисполнителей - Караван
  • $ 523.17
  • 550.06
-1 °C
Алматы
2024 Год
4 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Пенсионерка из Кызылорды настрадалась по вине судисполнителей

Пенсионерка из Кызылорды настрадалась по вине судисполнителей

Престарелая пенсионерка из Кызылорды Тынымкуль Айдарова по вине судисполнителей оказалась в такой ситуации, что в волнениях потеряла все здоровье.

  • 16 Января 2017
  • 1378
Фото - Caravan.kz

Ноги отнимаются, давление шалит, мучает бессонница. А непонятному делу, главным героем которого стала бабушка Таня, так окружающие милую старушку зовут, конца и края не видно.

– Началось все с того, что еще в 2012 году я продала некой Раевой свою квартиру в двенадцатом доме по улице Бегим-ана, – рассказала бабушка. – Сделка была на 8 940 000 тенге. Денег у покупательницы не хватало, и в один и тот же день один и тот же нотариус оформил договор купли-продажи недвижимости и договор займа на ту сумму, что Раева попросила “подождать”. Это 1 840 000 тенге. При подписании договоров присутствовал муж этой дамы гражданин Жанбаев. Я человек старой формации, держу слово сама и того же ожидаю от других, но, как оказалось, Раева мне долг возвращать не собиралась.

Некоторое время подождав должницу, которая обещала делать выплаты по частям ежемесячно, но не делала их, Айдарова обратилась в суд. Устала бегать за Раевой – годы не те.

– Я обратилась к частному адвокату, так было правильнее, ведь профессиональные юристы лучше знают, как участвовать в суде, – рассказала Тынымкуль Айдарова. – Заключили мы с ним договор об оплате услуг, я должна была отдать десять процентов от суммы, за которую сужусь. Адвокат представлял меня в суде, и городской суд Кызылорды вынес решение удовлетворить мой иск и взыскать с Раевой 1 944 180 тенге. Долг и судебные издержки. Также был наложен арест на кафе Раевой, на тот момент действующее, расположенное по улице Егизбаева. По сути дела, это жилое помещение из трех комнат, бизнес небольшой.

Раева, как это водится, обратилась в вышестоящую инстанцию, но решение было оставлено без изменений, исполнительный лист передали в Государственное учреждение по исполнению судебных актов.

– С Раевой взыскали немного денег по тому исполнительному листу частями, а далее опять она платить не смогла, на ней так и висел остаточный долг в 1 379 639 тенге, и судебными исполнителями квартира-кафе по Егизбаева была выставлена на аукцион, – вспоминает бабушка Таня. – Продали ее за 1 575 276 тенге, а мне на счет перечислили ровно столько, сколько составлял остаток долга ответчицы.

Логично предположить, что все на этом и завершилось. Не тут-то было.

– Через некоторое время Раева подает исковое заявление в городской суд о том, что Государственное учреждение по исполнению судебных актов неправильно провело аукцион, – рассказала Айдарова. – Якобы при проведении аукциона судисполнители не взяли согласия на продажу недвижимости у ее мужа Жанбаева, а они состоят в законном браке. Поэтому результат торгов надо отменить.

Городской суд не удовлетворил иск гражданки Раевой, а вот апелляционная коллегия областного суда вынесла прямо противоположное решение.

Далее все пошло по нарастающей как снежный ком. В суд теперь уже обратился гражданин Ерболатов, тот человек, что покупал с аукциона жилье. Он требовал с департамента юстиции Кызылординской области, в ведомстве которого находятся судисполнители, вернуть ему потраченную в ходе аукциона сумму – 1 575 276 тенге.

– Суд вынес решение в пользу истца, и департамент юстиции деньги ему отдал, – рассказала бабушка. – И тут же этот департамент подает очередной иск, уже о том, чтобы взыскать с меня тоже 1 575 276 тенге. Я совершенно не поняла, как стала ответчицей. Но суд есть суд, существует иск, выносится после рассмотрения по нему какое-то решение. И по решению суда теперь я должна департаменту юстиции отдать деньги.

Тынымкуль Айдарова женщина образованная, но она не может понять две вещи:

– Во-первых, почему я должна вернуть 1 575 276 тенге, когда с того аукциона мне перечисляли 1 379 639 тенге? Получается, что суд разрешил департаменту меня обокрасть на эту разницу почти в двести тысяч? Во-вторых, предположим, что я эти деньги все же возвращаю. Тогда получается, что Раева мне опять должна? И вся канитель потянется снова? Снова будет наложен арест на какое-то ее имущество, будут торги и с них вернут мне мое? Но где гарантия, что судисполнители опять не напортачат? Я больше просто не могу бесконечно судиться! Меня в могилу эта катавасия сведет!

КЫЗЫЛОРДА