Опубликовано: 170

Около 100 водителей автобусов второй день бастуют в Актобе

Около 100 водителей автобусов второй день бастуют в Актобе Фото - mgorod.kz

Толпы людей в жару 1 июня стояли на остановках в ожидании общественного транспорта и не могли уехать

Водители ТОО «Автопарк» устроили забастовку, во второй половине дня автобусы сошли с маршрутов, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД". Причиной недовольства стало введение с 31 мая безналичного расчета в автобусах. Во всех установили валидаторы, актюбинцы заранее купили карточки. Проезд по ним стоит 80 тенге, наличными – 150.

Водители и кондукторы лишились налички и неучтенной выручки.

Что она есть для руководства предприятия-перевозчика не секрет. Водителям ставят план, они его должны выполнять, кроме этого, на вырученные деньги они нанимают кондукторов, которые на предприятии не числятся.

Водители против безналичной оплаты, возвращать прежнюю систему уже не будут. Бастуют около 100 человек. Автобусы стоят.

Сегодня в ТОО «Автопарк» прошла встреча работников с учредителем этого предприятия Меиржаном Ундергеновым. Водители сообщили, что им не платят зарплату уже несколько лет. Живут на то, что остается с выручки, с безналичной оплатой их оставили без ничего. Стороны к общему решению не пришли.

31 мая во второй половине дня остановили автобусы водители второго предприятия-перевозчика – ПАТП. Они также против безналичной оплаты, жаловались, что трудятся с 6.00 до 20.00, получают в месяц по 25 тысяч тенге, им не платят пенсионные и медстраховку.

Руководство предприятия пообещало повысить зарплату после получения субсидий из казны. Субсидии власти обещали с введением электронного билетирования.

Водители ПАТП 1 июня выехали на маршруты, однако автобусы ТОО «Автопарк» стоят.

Всего в Актобе 52 автобусных маршрута, из них 19 у ПАТП, остальные у ТОО «Автопарк».

Напомним, 12 февраля в Актобе водители автобусов объявили забастовку, требуя повышения заработной платы. По их словам, на тот момент она составляла 35-50 тысяч тенге, кондукторов вообще нет в штате, водители платили им из своей выручки, потому что не могли сами рассчитываться с пассажирами. На следующий день, 13 февраля, руководство решило снизить водителям план выручки, предприятие должно было погасить долги по заработной плате и соцвыплатам. Кроме того, после введения субсидирования и электронного билетирования обещали повысить зарплату водителям и кондукторам.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи