Опубликовано: 260

Вам ехать или шашечки?

Вам ехать или шашечки? Фото - Тариф на проезд в таразских автобусах может повыситься уже с мая. Фото Шухрата ХАШИМОВА

В Таразе компании-перевозчики предложили поднять тариф на проезд в общественном транспорте на 20 тенге. Сегодня стоимость проезда составляет 65 тенге, но с мая тариф может увеличиться.

Такое предложение автопарков в штыки встретила общественность. Для региона, где доходы населения считаются самыми низкими в стране, это вопрос не праздный. Таразские автопарки при нынешнем тарифе на проезд не оправдывают своих расходов. Пассажиров стало мало, рейсов тоже. В итоге многие водители вынуждены пропускать свои смены либо вовсе найти другую работу.

– В этом году мы видим сплошное подорожание, – рассказывает водитель городского автобусного маршрута Бекен СКАКОВ. – По запчастям подорожало всё, вплоть до мелких деталей. Повышение цены произошло на 30–50 процентов. Например, шины. Одна такая на мой автобус обходится в 50 тысяч тенге, хотя недавно было 35 тысяч. Выход один – искать запчасти там, где качество никто не гарантирует.

Помимо этого, по словам представителей автопарков, растет в цене топливо, которое также съедает доходную часть. Потому повышение тарифа – мера просто необходимая.

Лучше на такси?

Соответствующее предложение было озвучено на совещании в областном акимате. Но здесь глава региона Бердибек САПАРБАЕВ высказался неопределенно – мол, тариф можно поднять, если…

– А что будет предложено взамен? – спросил аким. – В первую очередь это должны быть новые вместительные автобусы, высокий уровень культуры водителей и кондукторов, чистота в салонах. Надо обучать сотрудников автопарков умению разговаривать с людьми, быть терпеливыми и вежливыми. Таразу не нужны 10 автоперевозчиков. Некоторые из них финансово несостоятельны и не способны оказывать качественные услуги. Поэтому необходимо продолжать курс на ужесточение условий для участников государственных конкурсов. Победителями тендеров должны быть те компании, которые смогут поддерживать высокий уровень обслуживания.

Простой народ также не в восторге от новой инициативы автопарков.

– Надо думать о том, что многие граждане с пересадками добираются, к примеру, до работы или до места учебы, – рассказывает многодетная мать Айсулу БАКБЕРГЕНОВА. – А если у меня трое школьников, которые учатся в разные смены, и я их должна сопровождать? При нынешнем тарифе у меня и так в месяц уходит куча денег, а что будет потом? При этом действительно подолгу приходится ждать некоторые маршруты, а вечером, после школы, их уже и не видно. Приходится брать такси! Чиновники и предприниматели обвиняют друг друга в грандиозных проблемах автопарка Семея

Дежавю?

Как сообщили в акимате Тараза, до начала действия карантинного режима в областном центре пассажирскими перевозками занимались 10 компаний, по 42 маршрутам курсировали 425 автобусов. Сейчас, в связи с ограничительными мерами, 30 маршрутов обслуживают только 260 машин. Поскольку пассажиропоток сократился вдвое, перевозчики понесли финансовые потери. Поэтому рассматривается третий вариант – возможность выделения субсидий из местного бюджета для поддержки перевозчиков и разрешения сложившейся ситуации.

– Сейчас транспорта действительно не хватает, а с учетом того, что в IV четверти многие школьники обучаются в традиционном формате, дефицит будет ощущаться еще острее. Поэтому на первый план выходит вопрос приобретения новых автобусов и в целом обновления транспортного парка перевозчиков. Нами прорабатывается вопрос приобретения дополнительно 100 автобусов от казахстанских товаропроизводителей, – рассказал руководитель областного управления транспорта Бакытжан ЖАНИБЕКОВ.

Руководители компаний-перевозчиков клятвенно уверяют, что повышение тарифов даст прекрасную возможность создать все условия для пассажиров, в том числе закупить новые вместительные автобусы. Но не покидает ощущение дежавю. В прошлое повышение тарифов автопарки обещали то же самое. Но качество обслуживания осталось на прежнем уровне.

ЖАМБЫЛСКАЯ ОБЛАСТЬ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи