Водители ТОО «Автопарк» устроили забастовку, во второй половине дня автобусы сошли с маршрутов, сообщает корреспондент портала "Мой ГОРОД". Причиной недовольства стало введение с 31 мая безналичного расчета в автобусах. Во всех установили валидаторы, актюбинцы заранее купили карточки. Проезд по ним стоит 80 тенге, наличными – 150.
Водители и кондукторы лишились налички и неучтенной выручки.
Что она есть для руководства предприятия-перевозчика не секрет. Водителям ставят план, они его должны выполнять, кроме этого, на вырученные деньги они нанимают кондукторов, которые на предприятии не числятся.
Водители против безналичной оплаты, возвращать прежнюю систему уже не будут. Бастуют около 100 человек. Автобусы стоят.
Сегодня в ТОО «Автопарк» прошла встреча работников с учредителем этого предприятия Меиржаном Ундергеновым. Водители сообщили, что им не платят зарплату уже несколько лет. Живут на то, что остается с выручки, с безналичной оплатой их оставили без ничего. Стороны к общему решению не пришли.
31 мая во второй половине дня остановили автобусы водители второго предприятия-перевозчика – ПАТП. Они также против безналичной оплаты, жаловались, что трудятся с 6.00 до 20.00, получают в месяц по 25 тысяч тенге, им не платят пенсионные и медстраховку.
Руководство предприятия пообещало повысить зарплату после получения субсидий из казны. Субсидии власти обещали с введением электронного билетирования.
Водители ПАТП 1 июня выехали на маршруты, однако автобусы ТОО «Автопарк» стоят.
Всего в Актобе 52 автобусных маршрута, из них 19 у ПАТП, остальные у ТОО «Автопарк».
Напомним, 12 февраля в Актобе водители автобусов объявили забастовку, требуя повышения заработной платы. По их словам, на тот момент она составляла 35-50 тысяч тенге, кондукторов вообще нет в штате, водители платили им из своей выручки, потому что не могли сами рассчитываться с пассажирами. На следующий день, 13 февраля, руководство решило снизить водителям план выручки, предприятие должно было погасить долги по заработной плате и соцвыплатам. Кроме того, после введения субсидирования и электронного билетирования обещали повысить зарплату водителям и кондукторам.
Пенсия 2026
В 2025 году из республиканского бюджета Казахстана выплачено около 4 трлн тенге пенсий
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Цены вверх, доллар вниз: каким был 2025 год для казахстанцев
Алматы
Корректировка Генплана Алматы предусматривает развитие агломерации и городов-спутников
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясение произошло в Каспийском море
Бокс
В каком случае Жанибек Алимханулы перестанет быть чемпионом мира
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
Касым-Жомарт Токаев: «Астана всегда должна быть в авангарде масштабных начинаний»
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Глава государства: «Требуется ускорить формирование современной системы переработки отходов»
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Нефть
Нефтяников держат в страхе криминальные силы: Килыбай прокомментировал слухи
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Туризм
Казахстан вошёл в топ-25 лучших туристских направлений мира по версии Bloomberg
Медицина
«Результат анализа - 70 процентов диагноза»: Ерлан Сулейменов о современной диагностике в Казахстане