«Общие гены с индейцами и аномалии в организме»: о каких генетических особенностях казахов писали зарубежные СМИ Фото - Устинка LIVE

Недавно в СМИ появилась информация, что ученым удалось выяснить, почему у казахов мозг больше, чем у европейцев. Исследователи связывают это с особенностями жизни населения Средней Азии.

Как сообщает зарубежное издание, ученые уверяют, что со времен первобытного человека размеры головного мозга Homo sapiens становятся все меньше и меньше. Это началось примерно 25 тысяч лет назад и продолжалось еще около 10 тысяч лет.

Учёные называют этот эффект уменьшения мозга синдромом одомашнивания - по аналогии с домашними животными. Этот процесс, как считают биологи, поддерживался естественным отбором.

Однако, по оценкам исследователей, у современных народов, которые являются потомками скотоводов-кочевников, средний размер мозга несколько больше, чем, к примеру, у европейцев. Это монголы, буряты, казахи. Они связывают это с кочевым образом жизни, а также с особенностями рациона.

В связи с этим редакция медиа-портала Caravan.kz выяснила, о каких еще генетических особенностях казахов писали зарубежные издания.

«Северные казахи рождаются с аномалиями организма» - The Sun

В 2016 году английская журналистка Ясмин Джеффери опубликовала репортаж о поездке в Семей. По сообщению издания, во времена Советского Союза на территории полигона близ этого города было произведено 456 атомных взрывов.

Автор материала уточняет, что многие жители региона становились свидетелями немалого количества взрывов прямо под открытым небом. Из-за этого местные казахи до сих пор страдают от последствий распространения радиации.

«Некоторые ученые утверждают, что последствия ядерных испытаний отразились и на будущих поколениях. По их данным, каждый казах того региона теперь рождается с аномалиями в организме», - сообщает английский таблоид.

«У казахов и индейцев – общие гены» - USA Today

Американские журналисты опубликовали материал, в котором сравнивается генетическая особенность коренного населения Америки. В тексте приводится сравнение генофонда индейцев с народами, населяющими территорию Средней Азии.

По сообщению ученых, у казахов и американских индейцев обнаружились общие гены.

«Когда-то очень давно народы, жившие на территории США, через Аляску, северо-восток современной России добрались в Среднюю Азию. Больше их генов нигде нет: ни в Европе, ни в Африке, ни на юге Азии. Есть эти гены и у казахов, но в небольшом количестве», - уточняется в материале.

«У казахских мужчин и женщин разная структура кожи лица» - РИА Новости

В материале российского издания рассказывается о методе восстановления внешности человека по костной структуре черепа. Этот способ антропологической реконструкции изобретен советским ученым Михаилом Герасимовым, который первым восстановил облик женщины бронзового века.

Ученики известного ученого усовершенствовали эту технологию, используя ультразвуковое излучение. Также в тексте отмечается, что для составления подробной антропологической карты народов мира были обследованы представители разных этнических групп. Ученые нашли одну интересную особенность.

«Были обследованы русские, литовцы, армяне, абхазы, корейцы, буряты, казахи, узбеки, башкиры. Интересно, что различия в толщине мягких тканей у них небольшие, более значительны различия у кожи лица между мужчинами и женщинами», - сообщает РИА Новости.

«У казахов есть специальный ген, выводящий из организма алкоголь» - Independent

Популярное западное издание регулярно публикует материалы о различных интересных и нетипичных особенностях народов мира. В одной из таких публикаций журналисты рассказывали о различии питейных обычаев в разных странах.

В частности, журналисты развеяли популярный миф, что азиаты не приспособлены к потреблению алкоголя, так как у них отсутствует ген, отвечающий за фермент, выводящий алкоголь из организма.

«С одной стороны, этот миф породил недостаток соответствующих исследований и, следовательно, отсутствие точных данных. С другой стороны, наблюдения людей, оказавшихся в Средней Азии, и то, что жители Азии действительно быстрее пьянеют», - пишут авторы издания.