Немецкие ученые предложили использовать сперматозоиды для борьбы с раком

Немецкие ученые предложили использовать сперматозоиды для борьбы с раком Фото - открытые источники

Сотрудники Института интегративных нанонаук в Дрездене (ФРГ) предложили использовать сперматозоиды для доставки препаратов напрямую в раковые клетки.

Об этом сообщает REGNUM.

Результаты научной работы доступны на сайте препринтов arXiv.org.

Автор метода Мариана Медина-Санчес и ее коллеги поместили сперматозоиды в жидкость с активным лекарственным компонентом. Затем на головки половых клеток, напитавшихся препаратом, надели специальные железные конструкции.

Металлический элемент позволил ученым управлять движением сперматозоидов, воздействуя на них магнитным полем. Направленные таким образом прямо в опухоль клетки в нужный момент высвобождают препарат.

Во время опытов исследователи пользовались бычьими сперматозоидами, так как они более всего похожи на мужские половые клетки человека. Сперматозоиды успешно доставили противораковый препарат доксорубицин к опухоли, выращенной в клеточной культуре.

Нагруженный железом сперматозоид передвигается на 43% медленнее, чем обычный, однако все равно способен добраться до цели. В дальнейшем ученые собираются выяснить, каким образом организм сможет выводить металлические нанокомпоненты и каким образом можно регулировать нужную дозу препарата.

После этого они приступят к экспериментам со сперматозоидами человека. Предложенный метод, считают ученые, поможет пациенткам с раковыми заболеваниями женских репродуктивных органов, эндометриозом и воспалениями.