Неизвестное науке насекомое найдено в Туркмении

Неизвестное науке насекомое найдено в Туркмении Фото - из открытых источников

Биологи объявили об открытии необычного пещерного существа, которому "пришлось пройти долгий эволюционный путь адаптации к подземельям". Вычислить это крошечное создание помог вонючий сыр, передает Today.kz со ссылкой на Independent.

Новый вид из пещеры у подножия горного хребта Койтендаг в Туркменистане оказался первым пещерным насекомым, обнаруженным в этой стране. Ученым пришлось использовать крепко пахнущий сыр, чтобы выманить двухвостку на свет.

Насекомое получило название Turkmenocampa mirabilis, что означает "необычное, удивительное и прекрасное существо из Туркменистана".

Пещера Каптархана, где пряталось насекомое, представляет собой уникальную среду обитания для большого количества адаптировавшихся к пещерным условиям животным.

T. mirabilis - крошечные, размером всего несколько миллиметров, безглазые членистоногие из рода двухвосток.

Их первые предки появились на Земле более 300 миллионов лет назад. Несмотря на широкий ареал обитания, в Центральной Азии двухвостки почти неизвестны.

- То, что мы имеем здесь, - это не только новый замечательный организм, но и удивительный и необычный "троглодит", который прошел долгий эволюционный путь, чтобы адаптироваться к подземной среде Центральной Азии, - сказал доктор Альберто Сендра из Университета Алькала в Испании.

Его коллега, профессор Павел Стоев из Национального музея естественной истории в Болгарии добавил: "Именно такие места, как пещера Каптархана, дают нам новые представления о богатстве биоразнообразия, эволюционной истории, формировании и функционировании подземных экосистем в этой части света".

Койтендаг - один из самых примечательных горных ландшафтов в Центральной Азии. Более 300 пещер и оврагов - потенциальный дом для множества еще не открытых видов животных.