Эксперт, исследователь "голубых зон" и писатель Дэн Брютнер рассказал о пищевых привычках супердолгожителей и назвал их меню, сообщает Lenta.ru.
Брютнер с коллегами из Национального института старения США долгое время исследовал так называемые "голубые зоны", где сосредоточено наибольшее количество долгожителей: Окинава в Японии, Сардиния в Италии, Никоя в Коста-Рике, Икария в Греции и Лома-Линда штата Калифорния в США. Изучив все стороны жизни людей, достигших 90- и 100-летнего возраста, исследователи пришли к выводу, что основную роль в их жизни играет особая диета. Например, долгожители часто отказываются от мяса в пользу мелкой рыбы и овощей.
Они выяснили, что первое правило питания жителей "голубой зоны" гласит: ешьте меньше мяса. Брютнер обнаружил, что большинство людей в "голубых зонах" едят мясо не больше пяти раз за месяц и за раз съедают не больше 56 граммов. Необходимый организму белок долгожители получают из рыбы и растительных источников.
Он также выяснил, что долгожители "голубых зон" предпочитают употреблять мелкую, а не крупную рыбу — сардины и анчоусы. В мелкой рыбешке уровень ртути обычно ниже, чем в крупной и долгоживущей рыбе. В неделю долгожители съедают в среднем около 85 граммов рыбы, говорится в отчете ученых.
Основной упор в питании жители "голубых зон" делают на фрукты, овощи и бобовые. Они съедают не меньше чашки в день нута и фасоли. Согласно исследованиям, значительную роль в рационе долгожителей, составляют орехи. Например, жители Икарии и Сардинии перекусывают миндалем, а долгожители в Никое предпочитают фисташки.
По словам ученых, орехи содержат много жира, но это моно- и полиненасыщенные жиры, которые снижают уровень "плохого" холестерина. Брютнер выяснил, что оливковое масло — еще один полезный продукт, который есть в постоянном меню жителей "голубых зон". Им они поливают салаты и цельнозерновой хлеб.
Согласно анализу исследователя, долгожители потребляют примерно в пять раз меньше сахара, чем жители Северной Америки. Они не пьют газированные напитки, не едят подслащенный йогурт и другие продукты, содержащие добавленные сахара, сладости приберегают только для особых случаев.
Из напитков долгожители Италии и Коста-Рики предпочитают чистую воду и кофе, а старики из Окинавы — зеленый чай, богатый полифенолами и антиоксидантами, улучшающими здоровье мозга.
Выборы в Курултай 2026
Выборы в Курултай пройдут 23 августа: что нужно знать об этом казахстанцам?
Пенсия 2026
В АФК заявили о недостаточном объеме пенсионных накоплений у казахстанцев
Налоговый кодекс РК 2026
Как правильно продать квартиру и не переплатить за это
АЭС
Медузы остановили крупнейшую АЭС Западной Европы
Алматы
В Алматы задержали женщину, севшую за руль после лишения водительских прав
МРП 2026
Штрафы подросли: за какие нарушения казахстанцам придётся платить до 130 тыс. тенге
Землетрясение
Жители Алматы ощутили землетрясение
Бокс
«В Америке есть ринг и тренеры, но они есть и у нас»: Айдар Шарибаев раскритиковал подготовку национальной сборной в США
Футбол
МВД Казахстана предупреждает родителей: дети могут передать пароли от аккаунтов мошенникам в интернете
Астана
В Астане 7 млрд тенге из возвращённых активов направили на строительство школы
Азербайджан
ИИ поможет безработным с трудоустройством в Азербайджане
Шымкент
В Шымкенте подросток пострадал, сорвавшись с аттракциона
Иран
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Нефть
Казахстан обеспечил почти весь рост нефтедобычи региона за 35 лет
Закон
Обновлены правила регистрации актов гражданского состояния за рубежом
Война
Война в Персидском заливе открыла новые возможности для бизнеса – политолог
Туризм
Прайм-эра Алматы: как город оказался в центре внимания в 2026 году
Медицина
В системе здравоохранения снова скандал — врач получал деньги за «лечение» 15 тысяч придуманных пациентов