Национальный автобренд представят на ЭКСПО-2017 казахстанские производители - Караван
  • $ 517.66
  • 606.49
-4 °C
Алматы
2025 Год
19 Декабря
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Национальный автобренд представят на ЭКСПО-2017 казахстанские производители

Национальный автобренд представят на ЭКСПО-2017 казахстанские производители

Председатель совета директоров «Allur Group» Андрей Лаврентьев рассказал журналистам о планах по созданию национального автобренда.

  • 17 Ноября 2015
  • 1005
Фото - Caravan.kz

«Мы рассматриваем все возможности эволюционного развития отечественного автопрома и находимся в активной стадии поиска стратегического партнера в этом направлении. Тенденция мирового автопрома — инновационное развитие автомобильной индустрии, смещенное в сторону создания не только экологичных, но и роботизированных авто. Мы уже сегодня начинаем формирование стратегии запуска проекта собственного национального автобренда, собираем рабочую группу для детальной работы над проектом», — заявил А.Лаврентьев.

По словам экономиста и независимого эксперта Дениса Кривошеева, развитие внутреннего производства — процесс непростой и долговременный, однако у страны есть отрасли, которые уже прошли стадии становления и достигли определенных успехов. Казахстанская автомобильная промышленность — самый показательный тому пример. Автопрому нужно стать локомотивом экономики Казахстана потому, что у него для этого есть и возможности, и потенциал.

«Создание собственного национального автобренда — следующий логический этап развития. Другие пути развития, в конечном итоге, приводят в никуда. При этом, разрабатывая отечественный автобренд, необходимо учитывать и внедрять и тенденции мирового автопрома», — отмечает эксперт.

«Мы приняли решение, что наша группа компаний будет заниматься созданием национального автобренда, поиском реальных инженерных интересных решений с ключевым упором на создание электрокаров. Мир меняется, и если мы не сделаем качественный шаг с самого чистого листа, не перешагнем фазу и сразу встанем на фазу электромобилей, то у нас, думаю, есть будущее. В целом у нас есть реальные возможности создать национальный бренд. Нам не надо бояться это делать. Разве мы могли представить 10 лет назад, что Apple создаст автомобиль, или, что Mercedes в 2020 году запускает Шатл-траки по Америке, которым будет управлять только оператор, а президент Peugeot Citroёn Карлос Таварес будет ездить каждый день на машине на пассажирском сидении, в то время как автомобиль будет ехать сам?», — говорит А. Лаврентьев.

Также, по словам А. Лаврентьева, уже решается ценовой вопрос, в подтверждение чего приводит пример замены лития на графен, который на 77% дешевле. Еще одним примером стало удешевление технологии по автопилоту, которая в прошлом году стоила 14 тыс. долларов, а в этом году уже 8 тыс. долларов.

«По последним форсайд-данным, специалисты Google говорят, что к 2030 году не будет уже двигателей внутреннего сгорания. Потому что будут ужесточаться требования по экологии. Мир озаботился отказом от углеводорода. Развитые страны уже пришли к этому. Примером может стать Швеция, которая заявляет, что через 5 лет полностью откажется от этого углеводорода», — заявил Д. Кривошеев.

Стоит отметить, что инициатива полностью принадлежит компании.

Пока в качестве стратегических партнеров группа компаний «Allur » рассматривает две крупные компании: одну европейскую и одну китайскую.

«Они нам предлагают технологии, мы им — рынок, площадку и государственную поддержку. На самом деле, государство уже все сделало, чтобы это поддержать. Те необходимые преференции, законы и защитные барьеры которые нужны для создания такого проекта, у нас уже есть. Наша задача к ЭКСПО — 2017 показать концепт на колесах, который по факту однозначно будет ездить, будут технические характеристики и его стоимость уже должна появиться. Также, к этому времени уже надо будет рассчитать рынок по этой модели. Конечно, полтора года это очень мало, но постараться стоит», — добавил Андрей Лаврентьев.

Однако стоит особо отметить, что все проекты которые уже начались и ведутся, в том числе — Номад (прим. Ssang Yong Nomad) будут продолжаться и развиваться параллельно.

«Что такое национальный бренд? — это когда у нас есть собственная компетенция принятия решений, когда есть технологии, когда мы решаем, сколько производить и сколько продавать. Мы двигаемся только от рынка. Наша цель — дать казахстанцам доступный автомобиль, в котором мы будем реально принимать решение, и в этом русле ключевой задачей является применение высоких технологий», — резюмировал А. Лаврентьев.

По словам спикеров, у каждого жителя страны появится возможность принять участие в разработке национального авто.

«Мы долго совещались и пришли к решению, что в создании названия бренда и логотипа будет принимать весь Казахстан. У каждого казахстанца должна быть возможность внести свою лепту в создание национального авто, тем более что будут ценные призы. Жюри будет состоять из главных редакторов специализированных изданий. Условие будет очень простое: чтобы название было понятное не только в Казахстане, но и воспринималось во всем мире», — заявил Д. Кривошеев.

Цена на национальный автобренд по предварительной оценке будет колебаться на уровне стоимости Hyundai Accent и Kia Solaris.

В целом за последние 4 года в Казахстане было произведено более 110 тысяч легковых автомобилей и коммерческой техники на общую сумму 480,2 млрд. тенге.

Сумма налогов, уплаченная автомобильной отраслью Казахстана в 2015 году, составит 55 млрд. тенге.

Благодаря автопромышленности только в 2015 году было создано дополнительно 1 295 рабочих мест в смежных отраслях — в производстве авто компонентов, в химической, металлургической и электронной промышленностях, в сервисно-бытовой сети, на транспорте.

В тренде:

АЭС

Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»

Налоговый кодекс РК 2026

Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году

Убийство Яны Легкодимовой

Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок

Алматы

Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане

МРП 2026

Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК

Землетрясение

Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды

Бокс

Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала

Футбол

Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана

Астана

Новогодние елки засияли во всех районах Астаны

Азербайджан

Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии

Шымкент

В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку

Иран

Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана

Война

Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане

Нефть

Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана

Закон

Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции

Туризм

Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы

Медицина

Почему в Казахстане не доверяют медицине

Перейти к новостям спорта