"Можно усовершенствовать техническую сопровождающую, но не порядочность людей" - эксперты о новых правилах техосмотра в РК - Караван
  • $ 485.11
  • 523.82
+5 °C
Алматы
2024 Год
28 Октября
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
"Можно усовершенствовать техническую сопровождающую, но не порядочность людей" - эксперты о новых правилах техосмотра в РК

"Можно усовершенствовать техническую сопровождающую, но не порядочность людей" - эксперты о новых правилах техосмотра в РК

Отечественные эксперты рассказали, как введение новой автоматизированной системы поможет прийти к добросовестному, правомерному и качественному процессу прохождения техосмотра в нашей стране. 

  • 10 Сентября 2019
  • 1043
Фото - Caravan.kz

Напомним, недавно в СМИ появилась информация, что в Казахстане вводят новые правила в программы техосмотра. В новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие ручной ввод результатов техосмотра.

Разработкой этой системы, которая будет установлена в центрах технического осмотра, занималось министерство индустрии и инфраструктурного развития.

Благодаря этим программам, установленным в центрах техосмотра, передаются показания с контрольно-диагностического оборудования, по итогам которых выдается диагностическая карта. Все нарушения, имеющиеся на сегодняшний день, а это фотошопы, проведение техосмотра без предоставления автомобиля, возникают из-за несоответствия данных программ определенным требованиям, — рассказали в МИИР.

Как отмечается, в новых требованиях предусмотрены все нюансы, исключающие ручной ввод результатов техосмотра. В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz связался с двумя экспертами и сотрудниками АО "НИТ" (АО "Национальные информационные технологии"), дабы они обозначили ключевые проблемы в отношении вышеобозначенной темы и рассказали о том, как новая система поможет прийти к добросовестному, правомерному и качественному процессу прохождения техосмотра в нашей стране.

Айжан МАТЫШОВА, и.о. начальника управления сопровождения интегрированных решений:

— Нельзя выделить главную причину существующей проблемы, отметила г-жа Матышова в начале беседы. — Есть множество разных нюансов, из которых формируется настоящая проблема. Человеческий фактор также играет важную роль в этом.

— Каким образом новая технология способна улучшить процесс прохождения техосмотра? 

— АО "НИТ" с недавних пор является национальным оператором Единой информационной системы обязательного технического осмотра, то есть борьба с недобросовестным проведением технического осмотра полностью легла на наши плечи. У нас есть ряд мероприятий, которые мы планируем провести, такие как проверка специализированного программного обеспечения, таких на рынке сейчас пять. Возможно восстановление мониторинга данных, поступаемых в систему, а также ряд дополнительных работ, которые, по нашим прогнозам, должны минимизировать поступление недостоверных данных, но важно отметить, что человеческий фактор исключить мы не сможем.

— Что, по вашему, играет в этом вопросе более знаковую роль? Человеческий фактор или техническая составляющая?

— Нельзя определить более знаковую или важную роль. В совокупности эти два фактора дают нам то, что мы на данный момент имеем. Разница лишь в том, что техническую сопровождающую мы можем усовершенствовать, а на порядочность людей повлиять не можем,сказала Матышова.

Каратай ЕРАСЫЛ, специалист и бизнес-аналитик:

— Главную проблему выделить сложно, потому что существует много разных нюансов и недочетов, которые в целом и образуют недобросовестную работу станций технического осмотра, подметил наш спикер. — Но особую сложность, по моему мнению, представляет то, что автовладельцы сами пренебрегают этой функцией и даже не заезжают на станции техосмотра. Мы на данный момент пытаемся с этим бороться. То есть основной нашей целью является то, чтобы автомобили доезжали до станций. 

— Но что имеет более более весомый характер в отношении существующей проблемы? Техническая часть или мотивация людей, человеческий фактор?

— Больше все-таки человеческий фактор. Потому что даже если мы усовершенствуем техническую часть до уровня в 99 процентов, человеческий фактор будет присутствовать в любом случае, и этот один процент в итоге даст о себе знать. 

— В чем главные особенности новой системы и каким образом она приведет к улучшению процесса прохождения техосмотра в РК? 

— Смотря какие процессы вы имеете. Раньше этой проблематикой занимался комитет транспорта и, собственно, АО "НИТ". Сейчас нас (АО "НИТ") назначили национальными операторами. И это значит, что основные функции упали на наши плечи. Будут дополнительные проверки как центров технического осмотра, так и поставщиков специализированного программного обеспечения, которые сотрудничают с нашей Единой информационной системой обязательного технического осмотра. Более ужесточенные проверки будут создаваться в рамках соответствующего проекта. Кроме того, мы планируем задействовать рабочие группы, которые будут отслеживать нарушения тех или иных центров.

— О каких сроках идет речь?

— До конца текущего года мы берем на проверку все программы обеспечения, которых на казахстанском рынке на данный момент пять и шестая на стадии разработки. Сейчас связываемся с этими поставщиками, будем получать у них исходные коды и проверять их на наличие каких-либо дефектов и недочетов,сказал специалист в завершение разговора.