Концы в воду
По истечении десятидневного срока можно выделить главное событие: в полном отсутствии событий. Тренеры штангистов вяло наезжали через прессу почему-то на алматинскую антидопинговую лабораторию. Чиновники из Агентства по спорту отвечали на вопросы о случившемся, только если их им задавали. А больше – ничего.
Судя по открытым данным на сайте IWF, попадание в историю с допингом для нашей страны не редкость. Но удивление вызывает то, что о большинстве историй практически никто не знал. Получил двухлетнюю дисквалификацию в 2007-м Вячеслав Ершов? Поскольку журналисты тогда были не столь проворны, проворонив тему, то и разговоров о его отсутствии на помосте не возникло. Травмы. Это ведь спорт такой. Опасный.
Будет большим заблуждением думать, что привычка отвечать на скандалы повальным молчанием заведена только в Федерации тяжелой атлетики. В большинстве казахстанских видов спорта, если речь идет о допинге – это практика распространенная. Только спустя годы стало известно, сколько лыжников, включая титулованных, завалили допинг-контроль. Но несколько лет об этой теме молчали.
Про бяку в кашке
Тому же, что нынешние допинговые скандалы обсуждают сейчас столь рьяно, есть свое объяснение. Данные о дисквалификации штангистов и легкоатлетки Кожахметовой появились в открытом доступе: на сайтах международных организаций. Не случись этого, и нет гарантии, что нам бы не скормили сказочку о массовой травме кучи спортсменов. Отвечать на вопросы “Как же так произошло? Кто виноват?”, ясное дело, никто не хочет. Ни в федерациях, ни в Агентстве по спорту.
Да, с допингом бороться сложно. Но наилучшие способы для победы – это не только полицейские рейды и разведывательная работа с применением шпионских гаджетов. Это прежде всего общественное порицание. Легендарная легкоатлетка Мэрион Джонс рыдала в зале суда, признав, что применяла допинг, и просит у всех прощения. За обман. Лэнс Армстронг лил слезы в студии у Опры Уинфри, признаваясь в этом же неспортивном поведении. Атлетов, попавшихся на допинге в Британии, местные таблоиды называют “мошенниками”. В Казахстане и в России с допингом борются иначе. Есть лаборатории, есть антидопинговые организации. У соседей имеются к тому же жесткие законодательные меры. Но о пойманных на допинге спортсменах либо молчат, либо вновь подбрасывают сказочку про подкинутую им бяку в кашку.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новогодние елки засияли во всех районах Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине