Международная космическая станция встретила новую экспедицию

Стартовавший 15 мая с космодрома Байконур транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-04М» сегодня в 10 часов 35 минут по времени Астаны пристыковался к исследовательскому модулю «Поиск» (МИМ-2) Международной космической станции (МКС).

Как сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу Роскосмоса, по окончании почти четырехчасовой проверки герметичности стыка между космическим кораблем и модулем планируется открытие переходных люков. После этого экипаж ТПК «Союз ТМА-04М» в составе Геннадия Падалки (Роскосмос), Сергея Ревина (Роскосмос) и Джозефа Акабы (НАСА) перейдёт на МКС. После открытия люков номер основной экспедиции на МКС изменится на 31/32, и экипаж будет состоять из шести человек: командира Олега Кононенко, бортинженеров Геннадия Падалки и Сергея Ревина (Роскосмос), Дональда Петтита и Джозефа Акабы (НАСА), Андрэ Кауперса (ЕКА). Программа полета нового экипажа, который проведет на МКС 123 дня (с 17 мая по 17 сентября 2012 года), помимо большого количества научных экспериментов, включает прием российского транспортного грузового корабля «Прогресс М-16М», японского грузового корабля HTV-3 «Конотори-3», работу с европейским грузовым кораблём ATV-3 «Эдоардо Амальди», американским грузовым кораблём Space-X «Dragon». Самым опытным из экипажа ТПК «Союз ТМА-04М» является Геннадий Падалка, на счету которого три космических полета (в 1998 году - на станцию «Мир», в 2004 и 2009 годах - на МКС). За три полета космонавт провел в космосе более 585 суток, выполнил восемь выходов в открытый космос. У Джозефа Акабы в космической карьере один полет на шаттле в ходе миссии STS-119 в 2009 году. Для Сергея Ревина это первый космический полет.