На портале государственных закупок размещено объявление о разработке технико-экономического обоснования (ТЭО) для строительства третьей линии алматинского метрополитена. Проект охватывает два отдельных участка, пишет Caravan.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Согласно технической спецификации, первый участок включает протяженность от рынка «Мизам» до станции «Сайран». Расположение линии планируется от рынка «Мизам», далее с продолжением трассы вдоль Северного кольца до проспекта Рыскулова, далее трасса продолжается в юго-западном направлении до улицы Тлендиева и в южном направлении вдоль улицы Тлендиева до станции «Сайран».
- Станция № 1 — в район рынка «Ялян» вдоль шоссе Северное кольцо;
- Станция № 2 — в районе ТД «Адем» вдоль шоссе Северное кольцо;
- Станция № 3 — на перекрестке проспекта Райымбека и улицы Тлендиева;
- Станция № 4 — на перекрестке улиц Толе би и Тлендиева;
- Станция № 5 — на перекрестке проспекта Абая и улицы Тлендиева с организацией пересадочного узла на первую линию.
Длина участка линии в двухпутном исполнении составит 8,4 километра.
Второй участок планируется проложить от города Алатау до рынка «Мизам».
Расположение линии планируется от ТПУ «Северный» вдоль магистрали А-3 до улицы Бурундайская, далее с продолжением трассы вдоль Северного кольца до рынка «Мизам».
- Станция № 1 — рядом с Gate City, на территории ТПУ «Северный»;
- Станция № 2 — рядом с микрорайоном Кемел;
- Станция № 3 — в районе перекрестка шоссе Северное кольцо и улицы Бурундайская;
- Станция № 4 — расположена вдоль шоссе Северное кольцо на перекрестке с Торговым переулком;
- Станция № 5 — расположена вдоль шоссе Северное кольцо рядом с военной частью;
Станция № 6 — рядом с рынком «Кенжехан»; - Станция № 7 — в районе рынка «Мизам»;
- Электродепо — севернее ТПУ «Северный».
Длина участка линии в двухпутном исполнении составит 13,1 километра.
Разработчики ТЭО в том числе должны определить местоположение базовых строительных площадок, а также обозначить прогнозируемые пассажиропотоки.
Заказчиком работ выступает управление городской мобильности Алматы. ТЭО должно быть разработано до 31 мая 2026 года.
Основанием для проектирования является постановление акимата Алматы от 18 апреля № 2/329.
Напомним, в метро Алматы усилили меры безопасности для защиты пассажиров.