... Новости Аналитика В мире Общество Подкасты Криминал Спорт Культура Қаз
Главная | Новости

Мажилис одобрил ратификацию соглашения между правительствами РК и КР о передаче ответственности за организацию и управление воздушным движением

06.02.2002

Сегодня, 6 февраля на пленарном заседании мажилиса депутаты одобрили ратификацию соглашения между правительствами Казахстана и Киргизии о передаче ответственности за организацию и управление воздушным движением, сообщает корреспондент KZ-today из парламента. Соглашение предусматривает организацию и управление воздушным движением в районах аэродромов Тараз (Аулие-Ата) и Бишкек (Манас). Как пояснил в перерыве пленарного заседания журналистам министр транспорта и коммуникаций Аблай Мырзахметов, “до 2000 года существовала практика, доставшаяся нам в наследство от СССР, при которой границы воздушного пространства не совпадали с границами республик”. И поэтому 1049 километров воздушного пространства Казахстана “обслуживали аэродромные службы Киргизии”, при этом все аэронавигационные сборы за пролет по воздушному пространству Казахстана уходили в бюджет соседней страны. По словам министра, позже, с появлением современных аэронавигационных приборов в аэропорту Тараза и Алматы, такое несоответствие было устранено путем заключения ряда межгосударственных соглашений. Однако, для выполнения необходимых маневров при полетах и в связи с тем, что аэропорты Тараза и Бишкека находятся вблизи государственной казахстанско-киргизской границы, было принято решение о взаимной передаче ответственности за организацию и управление воздушным движением на небольших участках. В частности, казахстанские авианавигационные службы будут управлять воздушным движением на 7-километровом участке киргизского воздушного пространства в приграничном районе с аэропортом Тараз. В свою очередь киргизские авианавигационные службы будут осуществлять такую деятельность на 6-километровом участке казахстанской территории в приграничном районе аэропорта Бишкека. При этом, как отметил министр, “экономика складывается в нашу пользу”. Пол данным А. Мырзахметова, в среднем за пролет одного самолета по воздушному пространству Казахстана выплачивается около $50 за 100 км. Каждая из сторон согласились при организации и управлении воздушным движением осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями другой стороны, создавая условия для использования авианавигационных средств и служб. Соглашение передано на ратификацию в сенат.