Нет, перечеркивая собою же созданную за 2 года традицию, я ни слова не скажу о погоде: о ней сейчас или хорошо, — потому что рождество с новым годом на мягких лапах подкрадываются, — или ничего.
Давайте лучше поговорим о дизайнах? Такое стало популярное слово! У всего теперь есть дизайн: у офисов, компьютеров, плевательниц и журнальных обложек.
Разумеется, есть он и у сайтов. С него, собственно как с театральной вешалки (какое замызганное словосочетание, но кто придумал точнее?) — все и начинается.
Приходишь в какое-нибудь уютное веб-местечко, и пока на все кнопочки не попережамкаешь — не уйдешь ведь! А бывает и наоборот: вроде должно быть тут что-то, что тебе нужно, но пока найдешь — всякое желание поинтересоваться и приобщиться отпадет, как засохшая на коленке болячка.
А еще многие пользователи страдают болезнью, которую я бы назвала «синдромом глубокого привыкания». Эдакая разновидность психологического конформизма.
Ходит товарищ на любимый сайт, ходит, все ему нравится: где-что лежит, на чем и зачем надо мышкой щелкнуть, чтобы обнаружить то, с чем потом в радости и в горе работать или развлекаться.
И вдруг — оп-ля. Создатели-держатели-наполнители сайта поменяли дизайн. Ужас какой! Ну как же! Было слева — стало справа. А вот тут сверху мигало, а теперь нету! Нету и ВСЕ! Караул, люди добрые, что ж это делается?! Неужели целых 15 минут надо убить на то, чтоб внимательно разглядеть новую титульную и запомнить, как теперь все организовано?
Ну уж нет! НИКОГДА! — гордо говорит пользователь, разворачивается и… исчезает.
Вот и думай теперь: стоит ли улучшать интерфейс, приводя его в более современное и соответствующее времени и последним сетевым дизайн-веяниям состояние?
С одной стороны — не меняется дизайн у сайта несколько лет, значит что? Конечно, стагнация. Да-с, отстали-с.
С другой — только поменяй, и можешь смело поминать процентов 30 постоянных, как звали. Посетитель, не найдя привычных кнопочек в строго обусловленных и запомнившихся до автоматизма местах, разворачивается и уходит. Нет, весь он, конечно, не уйдет (с пушкинским пафосом воскликну я). Те, кому действительно надо — перероют все ссылки, но найдут, то что требуется. И будут ходить дальше.
Но ведь за тенденцию обидно!
Только не подумайте, что посещаемость сайта — главное мерило всей его ценности. С точки зрения рекламодателей — может быть. Но не с точки зрения обычного веб-серфера.
Это как тираж издания — еще не показатель его популярности. Как статистическая выкладка — не подтверждение объективного процесса. Как улыбка — не признак дружелюбия. Как эзопов язык — не средство самовыражения.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новогодние елки засияли во всех районах Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине