Почему я это сделал? Во-первых, мне надоело каждый день в автобусе или такси стоять в нескончаемых пробках. Во-вторых, захотелось быть независимым от общественного транспорта. Например, если я задерживался на работе до 9–10 часов вечера, то ни на какой автобус уже не успевал. Приходилось тратиться на такси.
Кроме того, выбор в пользу велосипеда сделал, узнав об эксперименте: троих разных людей попросили добраться из одной точки города в другую за максимально короткое время. Один из “подопытных” должен был передвигаться на автомобиле, второй – на велосипеде, а третий – на общественном транспорте. И я очень удивился, узнав итог данного эксперимента: первым к точке сбора оперативно добрался велосипедист.
Итак, я взял велосипед! Я стал более мобильным, без всяких пробок и лишней нервотрепки мог достаточно быстро доехать до нужного места. Обошлось мне это удовольствие примерно в 40 тысяч тенге. Конечно, байк достался не самый лучший, но он меня полностью устроил.
Однако обязательно нужно сказать и об обратной стороне медали. К сожалению, ни в одном городе Казахстана нет специальных дорожек для велосипедистов. Поэтому многие велолюбители ездят по проезжей части. Естественно, это чревато печальными последствиями, так как водители порой попросту не замечают людей на байках – подрезают, злостно нарушая правила, матерят велосипедистов на чем свет стоит. А ведь они забывают, что велосипедист на дороге является полноправным участником движения.
Если ездить по тротуару, то начинают возмущаться уже пешеходы: мол, разъездились тут всякие. Да и скорость перемещения существенно снижается, ведь никому не хочется наехать на человека.
Существует еще одна опасность для велосипедиста, точнее, для его “двухколесного коня”: байк могут угнать. При этом не всегда помогут велозамки, которые злоумышленники легко взламывают. Вор сел, уехал – ищи потом ветра в поле. Но если вы паркуетесь на охраняемой территории, то вероятность угона снижается в разы. А на ночь велосипед можно занести домой.
Резюмируя все вышесказанное, могу добавить, что крутить педали доставляет одно удовольствие. Езда на велосипеде подарила мне независимость.
Мади КАРАМЕНДИН, Алматы, karamendin-madi@mail.ru
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
В Шымкенте и Таразе ощутили подземные толчки, эпицентр — в Узбекистане
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане на дневную уборку снега направлено более тысячи единиц спецтехники
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Автомобиль потушили в Шымкенте
Иран
Астану с официальным визитом посетит президент Ирана Масуд Пезешкиан
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Алматы за 9 месяцев посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу