Опубликовано: 18900

Казахстанский юрист раскрыл секрет, как избавиться от назойливых звонков из банков

Казахстанский юрист раскрыл секрет, как избавиться от назойливых звонков из банков Фото - https://obankax.com

В редакцию медиа-портала Caravan.kz обратился житель Алматы с жалобой на казахстанские банки.

Мужчина рассказал, что у него есть потребительский кредит, который он взял примерно год назад сроком на несколько лет, платит исправно, все в срок. Все бы ничего, если бы его покой не нарушали назойливые сотрудники других банков с предложениями взять у них какой-либо другой кредит на любые нужды.

Как утверждает алматинец, свои контактные и персональные данные он не давал представителям других банков. Но регулярно получает СМС-сообщения и звонки с предложениями оформить заем. Казахстанский юрист Станислав Лопатин рассказал корреспонденту медиа-портала Caravan.kz, откуда банки берут личные номера потенциальных клиентов для обзвона и как поступать с назойливыми звонками.

 

Станислав Лопатин. фото Kapital.kz
Станислав Лопатин. фото Kapital.kz
 

- Номер телефона, если он привязан к анкетным данным, является персональной информацией, - говорит он. - У нас в стране есть закон о защите персональных данных. Собирать, хранить и распространять персональные данные без согласия лица нельзя.

Поэтому сейчас почти везде (на почте, в сетевых магазинах, фитнес-клубах, на работе) берут письменное согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных.

Если клиент предоставляет кому-то (даже банку) право распространять свои персональные данные, то, скорее всего, этот кто-то действует законно.

Но если брать рассматриваемый случай, когда в результате распространения персональных данных лицу причиняется беспокойство, то можно предложить несколько мер защиты.

1. Не давать никому согласия на распространение персональных данных. Отказать в предоставлении услуги только по этому основанию достаточно сложно. Нужно будет "придумать" другую причину для отказа, и в некоторых случаях менеджерам проще пойти навстречу клиенту. В отдельных случаях можно отозвать свое согласие на сбор, хранение, обработку и распространение персональных данных.

2. По каждому факту распространения ваших персональных данных обращаться в прокуратуру или Национальный банк, если речь идет о финансовых организациях. Есть административная ответственность (штрафы в пределах 100-1000 МРП = 252 500-2 525 000 тенге).

3. Также можно обратиться в полицию. Предусмотрена и уголовная ответственность за нарушение законодательства о защите персональных данных (до 5 лет лишения свободы). Искать того, кто именно разгласил ваши данные, будет уже полиция.

4. Можно обратиться в суд с иском к тому, кто передал ваши данные, и к тому, кто их сейчас использует, с требованием о запрещении распространять, хранить или обрабатывать ваши персональные данные и о возмещении причиненного вам вреда, в том числе и морального.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи