Накануне стало известно о том, что туркменским женщинам запретили садиться за руль транспортных средств. Сначала полицейские лишь предупреждали автолюбительниц, но теперь у них изымают права, а машины ставят на штрафстоянку.
А у сотрудниц государственных учреждений взяли расписку с обязательством не садиться за руль.
Корреспондент медиа-портала Caravan.kz опросил авторитетных казахстанских автомобильных экспертов и узнал, как туркменские запреты могут исправить ситуацию с аварийностью, а также поинтересовался, почему казахстанские автолюбители выступили в поддержку подобных инициатив.
Эдуард ЭДОКОВ, глава Независимого автомобильного союза Казахстана
— В Туркменистане женщинам запретили садиться за руль, дабы уменьшить количество ДТП. Как вы оцениваете подобные меры?
— Подобные меры очень сложно оценивать с точки зрения здравого смысла. Особенно если учитывать, что на Туркменистан здравый смысл распространяется не всегда. Это решение обусловлено якобы тем, что снизится аварийность, но вряд ли всё это как-то соотносится.
С таким же успехом можно было бы запретить все автомобили в целом и перейти на гужевой транспорт, тогда бы ДТП вообще не было.
Подобная практика используется не только в Туркменистане, но ещё и в некоторых странах арабского мира. Надеюсь, что у нас до подобного уровня мракобесия никогда не дойдет.
— Многие казахстанские автолюбители высказались в поддержку решения этой страны относительно женщин за рулём и задумались о возможности введения подобного запрета в Казахстане. Как вы на это смотрите?
— Это чушь и мракобесие. Подобные решения – это возврат к дикому средневековью. Люди, которые оценивают этот запрет положительно и считают, что женщины — это плохо развитые существа, не способные ездить за рулём, очень сильно отстают в развитии. Те, кто оценивает эти события положительно, мыслят на уровне средневековых инквизиторов, которые сжигали женщин на костре, считая их ведьмами.
Евгений КУБЕКОВ, шеф-редактор Motor.kz
— В Туркменистане женщинам запретили садиться за руль, дабы уменьшить количество ДТП. Как вы оцениваете эту ситуацию?
— Нужно смотреть в корень проблемы. У Аркадага (титул президента Туркменистана. — Прим. ) есть свои склонности и суеверия по тем или иным вопросам. Например, в 2015 году в страну был запрещен ввоз черных автомобилей, к тому же ограничились не только цветом, но и запретили ввоз спортивных автомобилей. И в этих случаях тоже ссылались на аварийность. Но всё это исходит от самой личности Гурбангулы Бердымухамедова.
Если возвращаться к запрету для женщин, то ситуация тоже достаточно интересная. Особенно если учитывать, что в той же Саудовской Аравии женщинам начинают разрешать садиться за руль, а здесь происходит совершенно обратный процесс.
— Насколько оправдан этот ход? Может ли он исправить ситуацию с количеством ДТП?
— По-моему глубоко субъективному мнению, с аварийностью ничего не изменится. К тому же это нарушение всех прав человека.
— Многие казахстанские автолюбители высказались в поддержку туркменского решения относительно женщин за рулём…
— В большей степени это, скорее всего, стёб, такой у нас народ, такие приколы.
Да, существует предвзятое мнение о том, что женщины плохо водят, об этом все постоянно говорят. Но если посмотреть статистику по аварийности в Казахстане, то можно заметить, что женщины участвуют в ДТП гораздо реже, чем мужчины.
Справка "КАРАВАНА"
По статистике за 2013 год в Казахстане, согласно проведенному исследованию АО «СК «Kompetenz», виновниками 55 процентов ДТП становились мужчины, в 45 процентах – женщины.
По сведениям того же информационно-аналитического центра, но уже в 2015 году, соотношение несколько изменилось, и опять не в пользу мужчин. Виновниками 59 процентов ДТП становились мужчины, в 41 проценте случаев – женщины.
В 2017 году подобных исследований не проводилось, но, по данным комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана, ситуация также складывается не в пользу мужчин.
Так, например, за 8 месяцев 2017 года в Казахстане в ДТП погибло 348 женщин и 1 198 мужчин.
Конечно же, стоит учитывать, что женщин за рулём, в принципе, меньше, но эти цифры подтверждают слова экспертов о том, что главная проблема аварийности на дорогах далеко не в женщинах.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Элизабет Турсынбаева рассказала, почему не смогла сдать экзамен на получение водительских прав
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Мельдоний у Алимханулы: кто еще из Казахстана попадался на "советском" допинге
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
В Астане девушка спрыгнула с моста
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Наркомагазины с миллиардными оборотами ликвидировали в Казахстане спецпрокуроры
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
Отменят ли "всё включено" в Турции
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу
