Опубликовано: 560

Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна - Евниев

Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна - Евниев

Алматы. 8 июня. "Казахстан Сегодня" - Казахстан создает собственную экспортную инфраструктуру для выхода к крупнейшим рынкам сбыта зерна. Об этом в своем выступлении на Всемирном зерновом форуме в Санкт-Петербурге сообщил вице-министр сельского хозяйства РК Арман Евниев, передает агентство со ссылкой на пресс-службу Минсельхоза РК.

Как сообщил А. Евниев, география экспорта казахстанского зерна представлена более чем 70 странами. В основном это страны СНГ, Ближнего Востока, Северной Африки, Европейского Союза. "Однако, глубокоматериковая расположенность нашей страны и, как следствие, отсутствие прямого выхода к морским портам выступают серьезным барьером на пути продвижения нашего зерна к традиционным рынкам сбыта. Только за счет транзитных тарифов каждая тонна нашего зерна дорожает примерно на $50. К тому же существует проблема своевременности доступа казахстанских экспортеров к морским зерновым терминалам", - сказал А. Евниев. "В этих условиях для решения проблем транспортировки зерна на мировые рынки мы, прежде всего, были вынуждены приступить к созданию собственной экспортной инфраструктуры, которая позволит экспортерам напрямую выходить к крупнейшим рынкам сбыта", - сказал вице-министр. По его словам, в рамках этих мер построены и расширяются мощности зерновых терминалов в Каспийском море в портах Актау (Казахстан), Баку (Азербайджан) и Амирабад (Иран). В настоящее время мощности этих инфраструктур позволяют ежемесячно отгружать 50 - 55 тыс. тонн зерна в направлении Ирана и Азербайджана. Кроме того, изучается целесообразность строительства зернового терминала на паритетных условиях с иранскими партнерами в порту Имам Хомейни (Иран) с выходом к странам Персидского залива. Планируется задействовать терминалы в портах Актау и Амирабад для выхода казахстанской пшеницы в рамках СВОП-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана. Также с 2011 года на границе с Китаем планируется строительство железнодорожного зернового терминала. Достигнуты договоренности по доставке пробной партии пшеницы и предоставлении Казахстану ежегодных квот на поставку зерна в КНР. Планируется строительство элеваторного комплекса в юго-западной части страны (станция Бейнеу), в результате чего будут созданы условия для увеличения экспорта казахстанского зерна в направлении Туркменистана и Афганистана. Также рассматривается вопрос совместного строительства железнодорожной магистрали от границы Казахстана через Туркмению и Иран с выходом на порты Индийского океана. "Параллельно крупные системообразующие частные компании республики самостоятельно ведут поиск рынков сбыта и создают собственную экспортную инфраструктуру на Балтийском, Черном и Азовском морях в портах Вентспилс, Азов, Херсон", - отметил А. Евниев. фото: Мурашкин Виталий При использовании информации гиперссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи