Опубликовано: 11900

Какие отсрочки дают казахстанские банки заемщикам: полный гид по условиям

Какие отсрочки дают казахстанские банки заемщикам: полный гид по условиям

Как казахстанские банки исполняют поручение Президента помочь заемщикам во время режима чрезвычайного положения? Кто отсрочил своим клиентам выплату кредитов и на каких условиях?

По состоянию на 14 апреля в финансовые учреждения Казахстана поступило более 1,5 миллиона заявок на отсрочку выплат по займам и кредитам. Среди подателей заявок на приостановление выплат по кредитам - 12 тысяч мелких и средних предпринимателей.

Корреспондент медиа-портала Caravan.kz изучила все "предложения" казахстанских банков заемщикам и подготовила материал. Сразу предупреждаем: текст получился огромный, и для вашего удобства мы разбили его на главы. Кликнув на необходимый  банк, вы сможете прочесть всю информацию по отсрочке, данной этим финансовым учреждением. Вся информация взята из открытого доступа - непосредственно с сайтов банков.

Условия банка РБК

Условия Алтын банка

Условия Capital Bank Kazakhstan

Условия ForteBank

Условия Halyk Bank

Условия Kaspi Bank

Условия Kassa Nova Bank

Условия Tengri Bank

Условия AsiaCredit Bank

Условия Альфа-Банка

Условия АТФБанк

Условия банка Китая в Казахстане

Условия Банка ВТБ Казахстан

Условия Евразийского банка

Условия Исламского банка “Заман-Банк”

Условия Исламского банка “Al-Hilal”

Условия Жилстройсбербанка
Условия КЗИ Банка

Условия Национального Банка Пакистана

Условия Нурбанка

Условия Cбербанка

Условия «Банк Хоум Кредит»

Условия «Шинхан Банк Казахстан»

 

 

 

Условия банка РБК

Банк не начислял в период с 16 марта по 15 апреля пеню и штрафы по всем кредитам, в том числе по кредитным картам.

Также банк предоставит отсрочку до 3 месяцев, в период с 16 марта по 15 июня 2020 года, с согласия заемщика, без заявления и подтверждающих документов и без подписания дополнительных соглашений к договору банковского займа по следующим категориям лиц: СУСН (социально уязвимые слои населения); получатели государственной адресной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»; безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения», согласно предоставленному списку АО «Государственное кредитное бюро».

На основании заявления клиента, составленного в произвольной форме, приостановит выплату по основному долгу и вознаграждению по договорам банковского займа на период с 16 марта до 15 июня 2020 года физическим лицам, финансовое состояние которых ухудшилось по следующим причинам:

"Временная нетрудоспособность в связи с введением карантина; нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске; увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений; снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов; в случае если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин; иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния".

Банк примет решение о приостановлении выплат в течение 10 (десяти) рабочих дней и уведомит заемщика доступными способами. Предоставление заемщиком документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния, не требуется.

 

Условия Алтын банка

Altyn Bank готов предоставить отсрочку платежей по кредитам и кредитным картам сроком до трех месяцев - в период с 16 марта до 15 июня 2020 года.

Условия предоставления отсрочки:

1. Заявки на приостановление выплат по основному долгу и вознаграждению (далее – заявка) на период с 16 марта до 15 июня 2020 года принимаются по всем кредитам, выданным до 16 марта 2020 года, по заемщикам - физическим лицам, финансовое состояние которых ухудшилось по следующим причинам:

• временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

• нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

• увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

• снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

• в случае если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

• иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

2. Заемщикам из гг. Нур-Султана и Алматы, не имеющим просрочки на 16.03.2020 г., Банк автоматически предоставляет отсрочку на один месяц по беззалоговым и залоговым кредитам, дата погашения которых приходится в период с 16.03.2020 г. до 19.04.2020 г. на следующих условиях:

• Если на дату погашения кредита на Вашем счете нет или недостаточно средств для погашения, Банк автоматически предоставит полную либо частичную отсрочку на один месяц. Банк уведомит Вас об отсрочке посредством SMS. Новый график погашения по беззалоговым кредитам будет доступен в личном кабинете Altyn-i. График погашения по залоговым займам будет направляться по Вашему запросу на электронную почту.

• Если на дату погашения кредита у вас на счете имеется достаточная сумма, она будет автоматически списана в счет погашения платежа.

• Если Вам необходима отсрочка более одного месяца по беззалоговым, залоговым кредитам, кредитным картам, Вам необходимо подать заявку.

3. Подать заявку на отсрочку можно в личном кабинете Altyn-i в разделе «Прочее». В заявке необходимо указать:

• вид кредита (при наличии нескольких - перечислить);

• срок отсрочки;

• причина отсрочки.

Банк рассматривает заявки в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи. Предоставление дополнительных документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния, не требуется.

После обработки принятой заявки Банк уведомит Вас посредством SMS. После предоставления отсрочки новый график погашения по беззалоговым кредитам будет доступен в личном кабинете Altyn-i. График погашения по залоговым займам будет направляться по запросу на электронную почту клиента. Вознаграждение в период отсрочки продолжает начисляться.

В результате предоставления отсрочки размер ежемесячного платежа не увеличится. При этом увеличится срок и общая переплата по кредиту. Общая сумма переплаты может быть уменьшена в случае частичных досрочных погашений по кредиту.

Отсрочка предоставляется без подписания дополнительных соглашений к договорам банковского займа по беззалоговым займам.

Банк не взимает комиссии или иные платежи за рассмотрение заявки и предоставление отсрочки.

 

Условия Capital Bank Kazakhstan

На период действия чрезвычайного положения начиная с 16 марта 2020 года Банком не будут начисляться пени и штрафы за просрочку платежей по основному долгу и (или) вознаграждению по займам индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, финансовое состояние которых ухудшилось в результате введения чрезвычайного положения.

Исполнение вышеуказанных мер Банком в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц будет осуществлено на основании заявления клиента, поданного через электронную почту, онлайн-систему «банк-клиент», интернет-ресурс, мобильное приложение или другие средства связи (заявление составляется клиентом самостоятельно или согласно рекомендуемой форме.

Банк с 16 марта до 15 июня 2020 года с согласия заемщика приостанавливает выплаты основного долга и вознаграждения по договорам займа субъектам малого и среднего бизнеса, в том числе индивидуальным предпринимателям (ИП), при соблюдении одного из следующих условий:

1) осуществление деятельности в отраслях:

• сектор торговли, включая арендаторов ТРЦ, магазины народного потребления, цепь поставок товаров, за исключением продовольственных магазинов, аптек и связанных с ними поставок,

• спорт, туризм и гостиничный бизнес, включая туроператоров и турагентов,

• сектор пассажирских и грузовых перевозок, за исключением перевозок продовольствия и медикаментов,

• сектор общественного питания, включая рестораны и кафе,

• сектор бытовых услуг, организации досуга и отдыха, включая театры, кинотеатры, фото- и видеосьемка, выставки и конференции, организация торжеств, салоны красоты и фитнес-центры;

2) финансовое состояние которых ухудшилось, при подтверждении снижения объема реализованных товаров и (или) услуг, задержки, приостановления, переноса сроков оплаты от покупателей, сокращения штатной численности работников или по другим объективным причинам в период действия режима чрезвычайного положения.

 

Условия ForteBank

Кому предоставляется отсрочка:

заемщикам - физическим лицам, финансовое состояние которых ухудшилось в результате:

временной нетрудоспособности в связи с введением карантина;

нахождения в неоплачиваемом трудовом отпуске;

увольнения, расторжения трудового договора и прекращения иных трудовых отношений;

снижения или приостановления выплаты заработной платы или иных доходов;

в случае если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

Заемщикам - физическим лицам, относящимся к социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (СУСН), получателям государственной адресной социальной помощи (ПАСП), безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».

По каким займам:

Выданным до 16 марта 2020 года 

Как предоставляем:

Приостановление ежемесячных платежей осуществляется путем предоставления отсрочки выплаты основного долга и вознаграждения без подписания дополнительных соглашений к договорам банковского займа.

Отсрочка ежемесячных платежей до 3 месяцев (на период с 16 марта до 15 июня 2020 года).

Срок рассмотрения не более 10 рабочих дней. После обработки принятой заявки Банк уведомит заемщика посредством отправки SMS-уведомления.

Возможно продление срока займа.

Пени и штрафы отменены, кредитная история не ухудшится.

Комиссии за рассмотрение заявки отсутствуют.

Документы для подачи заявки не требуются.

Подав заявку, Вы принимаете и понимаете следующую информацию:

Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении отсрочки в случае предоставления недостоверной и/или неполной информации.

В период отсрочки будете освобождены от оплаты ежемесячных платежей, данные платежи будут перенесены на оставшийся срок равномерно.

После окончания отсрочки ежемесячный платеж по графику платежей может увеличиться.

Предусмотрена пролонгация (увеличение срока) до 6 месяцев, если остаток срока займа на момент подачи заявления менее 12 месяцев.

Общая переплата по займу увеличится, так как вознаграждение в период отсрочки продолжает начисляться на остаток основного долга.

Банк готов урегулировать вопрос по отсрочке после прекращения режима ЧП, в случае если Вы не смогли подать заявку онлайн.

В случае отказа в предоставлении отсрочки Вы можете подать заявку повторно. После подачи повторной онлайн-заявки в течение 3 рабочих дней с Вами свяжется менеджер Банка, которому необходимо будет направить нижеуказанное заявление.

 

Условия Halyk Bank

Кто может подать заявку?

Заемщики - физические лица, финансовое состояние которых ухудшилось по следующим причинам:

временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

в случае если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

Какие займы участвуют?

Все займы, выданные до 16 марта 2020 года. При наличии у заемщика нескольких займов, соответствующих условиям, при подаче одной заявки рассмотрение будет осуществляться по всем таким займам.

4. Период подачи заявки: в любой момент с 16 марта до 15 июня 2020 года.

5. Период приостановления выплат: 3 месяца (с 16 марта до 15 июня 2020 года).

6. Документы для подачи заявки: не требуются.

7. Срок рассмотрения заявки: в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подачи. После обработки принятой заявки Банк уведомит заемщика посредством отправки SMS-уведомления на номер мобильного телефона, указанный в заявке.

 

Условия Kaspi Bank

Отсрочка ежемесячного платежа доступна каждый день с 9.00 до 20.00 в мобильном приложении Kaspi.kz. Получить отсрочку могут клиенты, которые временно не в состоянии оплачивать кредиты, рассрочку и Kaspi Red в результате ухудшения финансового положения.

Ухудшение может быть связано с потерей работы, неоплачиваемым отпуском и отсутствием иных источников дохода.

Вы можете получить отсрочку на три месяца. Следующий платеж вам нужно будет внести через три месяца в плановую дату.

Сумма к оплате будет отображаться в вашем мобильном приложении Kaspi.kz в разделе «Мой банк» → Кредит → Ежемесячный платеж.

После окончания отсрочки ваш ежемесячный платеж останется прежним, а срок кредита увеличится.

Вы сможете погасить кредит частично досрочно или полностью без комиссий и штрафов в любое удобное время.

Заявку можно подать со 2 апреля 2020 года в мобильном приложении Kaspi.kz в разделе «Мой Банк» → Ежемесячный платёж → Получить отсрочку Ежемесячного платежа.

Сервис доступен ежедневно с 9.00 до 20.00.

На период ЧП с 16 марта по 1 мая пеня и штрафы не начисляются по всем кредитам и рассрочке в Kaspi, а также по Kaspi Red и кредитной карте.

Почему при получении отсрочки увеличится срок кредита?

Срок отсрочки по кредиту составляет 3 месяца. В этот период вы будете освобождены от оплаты ежемесячных платежей.

 

Условия Kassa Nova Bank

Кому предоставляется отсрочка:

Заемщикам - физическим лицам, у которых ухудшилось финансовое состояние в результате введения чрезвычайного положения в Республике Казахстан.

Заемщикам - физическим лицам, относящимся к социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (СУСН), получателям государственной адресной социальной помощи (ПАСП), безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения». Данной категории заемщиков не требуется подавать заявление в Банк и подписывать дополнительные соглашения к договорам банковского займа. Банк уведомит о проведении отсрочки путем СМС-оповещения.

По каким займам предоставляется:

Выданным до 16 марта 2020 года.

Как предоставляется:

Отсрочка ежемесячных платежей по основному долгу и/или вознаграждению сроком с 16 марта по 15 июня 2020 года.

Возможно продление срока займа по экспресс-кредитам.

В период действия чрезвычайного положения в РК пени и штрафы по кредитам будут приостановлены.

Банк рассматривает заявление заемщика и принимает решение об отсрочке в течение 10 (десяти) рабочих дней и уведомляет заемщика путем СМС-оповещения.

За предоставление отсрочки в результате введения чрезвычайного положения Банк не взимает комиссии.

Отсрочка по кредиту в результате введения чрезвычайного положения не повлияет на кредитную историю.

Подписание дополнительного соглашения к банковскому займу в период действия чрезвычайного положения не требуется.

Подав заявку, Вы принимаете и понимаете следующую информацию:

Банк оставляет за собой право отказать в предоставлении отсрочки в случае предоставления недостоверной и/или неполной информации.

В период отсрочки будете освобождены от оплаты ежемесячных платежей, данные платежи будут перенесены на оставшийся срок равномерно.

Общая переплата по займу увеличится, так как вознаграждение в период отсрочки продолжает начисляться на остаток основного долга.

 

Условия Tengri Bank

Банк предоставит своим заемщикам - физическим лицам, чье финансовое положение ухудшилось в результате действия чрезвычайного положения, отсрочку по выплате основного долга и вознаграждения сроком до 15 июня 2020 года по договорам банковского займа, заключенным до 16 марта 2020 года.

Для получения отсрочки Вам необходимо обратиться в Банк с заявлением в произвольной форме, с обязательным указанием следующих данных: ФИО, ИИН, с указанием номера, срока действия и органа, выдавшего документ, удостоверяющий личность, причины, повлекшие ухудшение Вашего финансового состояния в период чрезвычайного положения, на электронную почту zabota@tengribank.kz.

Заявление может быть подано в любую дату до 15 июня 2020 года.

Каких-либо дополнительных подтверждающих документов, кроме заявления, предоставлять НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Срок принятия решения составляет 10 (десять) рабочих дней.

Отсрочка будет предоставлена посредством пролонгации срока займа до 3 месяцев, БЕЗ взимания комиссии за рассмотрение заявления о приостановлении выплат или изменения графика погашения по банковскому займу.

За счет увеличения срока займа увеличится сумма общей переплаты.

Штрафы и пени по просрочке платежей, возникшей в результате чрезвычайного положения, в период действия чрезвычайного положения Банком начисляться не будут. При этом обращаться в банк для применения этой меры НЕ ТРЕБУЕТСЯ, Банк осуществит все необходимые действия в автоматическом порядке.

По беззалоговым потребительским займам, по которым просрочка платежа составляет свыше 90 дней, Банк прекратит начисление процентного вознаграждения на период действия чрезвычайного положения в РК. При этом обращаться в Банк для применения этой меры также НЕ ТРЕБУЕТСЯ, Банк осуществит все необходимые действия в автоматическом порядке.

Если Вы являетесь официально зарегистрированным безработным, или получателем адресной социальной помощи, или относитесь к категории социально уязвимых слоев населения, подавать письменное заявление на приостановление выплат сумм основного долга и вознаграждения по займу НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Банк осуществит все необходимые мероприятия с Вашего согласия. При этом обращаться в Банк НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Банк направит Вам SMS-уведомление, согласие нужно выразить, написав ответное сообщение на электронную почту zabota@tengribank.kz либо обратиться на короткий номер 3434.

 

Условия AsiaCredit Bank

На период действия чрезвычайного положения начиная с 16 марта 2020 года:

1) Банком не будут начисляться пени и штрафы за просрочку платежей по основному долгу и (или) вознаграждению по всем займам физических лиц;

2) Банком не будет начисляться вознаграждение по всем беззалоговым (необеспеченным) займам физических лиц, по которым просрочка платежа по основному долгу и (или) вознаграждению составляет свыше 90 (девяносто) календарных дней.

Исполнение вышеуказанных мер Банком будет осуществлено самостоятельно без запроса от клиентов каких-либо заявлений, согласий или документов.

Банком будут приняты меры по предоставлению на период с 16 марта до 15 июня 2020 года отсрочки платежей по основному долгу и вознаграждению по всем кредитам физических лиц, выданным до 16 марта 2020 года следующим категориям клиентов:

1) социально уязвимым слоям населения (СУСН) в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;

2) получателям государственной адресной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»;

3) безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения»;

4) клиентам - физическим лицам, финансовое состояние которых ухудшилось в период действия чрезвычайного положения или карантина (временная нетрудоспособность в связи с введением карантина; нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске; увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений; снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов; в случае если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин; иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния).

Общая переплата по займу может увеличиться, так как вознаграждение в период действия отсрочки может продолжать начисляться на остаток основного долга.

 

Условия Альфа-Банка

Отсрочка предоставляется по оплате основного долга и вознаграждения на период с 16 марта по 15 июня 2020 года. В период отсрочки вознаграждение продолжает начисляться, и оно будет включено в следующие платежи, с учетом следующего: по кредитным картам – в следующий платеж в полной сумме начисленного вознаграждения без увеличения срока займа; по беззалоговым займам – в следующие платежи до конца срока займа, срок займа увеличится, для того чтобы значительно не увеличивать размер ежемесячных платежей; по залоговым займам – в следующие платежи до конца срока займа, без увеличения срока займа. Подписание дополнительных соглашений к договору банковского займа, договору залога не требуется.

Отсрочка предоставляется на 3 месяца, на период с 16 марта по 15 июня 2020 года. Следующий платеж необходимо провести по графику после 15 июня 2020 года.

Учтите, переплата увеличится, в период отсрочки вознаграждение продолжает начисляться, а также увеличивается срок займа, соответственно пересчитывается переплата. Сэкономить и уменьшить переплату можно, частично или полностью погасив заем без штрафов и комиссий.

Банк приостановил начисление пени с 16 марта по 15 апреля 2020 года. Также если по состоянию на 16 марта 2020 года у Вас не было просрочки, то при отсрочке пеня начисляться не будет

 

Условия АТФБанка

Кто может подать онлайн-заявку и получить отсрочку

Физические лица, финансовое состояние которых резко ухудшилось по причинам:

временная нетрудоспособность из-за введения карантина,

вынужденный выход в неоплачиваемый трудовой отпуск,

увольнение,

расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений,

снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов,

невозможность присутствия на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин,

иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

Условия

Займы, по которым возможно получить отсрочку:

выданные до 16.03.2020

Срок отсрочки:

до 15.06.2020 года.

Документы, подтверждающие ухудшение финансового положения:

не обязательно.

Комиссия за рассмотрение заявки и предоставление отсрочки:

0 тенге.

 

Условия Банка Китая в Казахстане

Банк предоставит отсрочку сроком до 90 дней всем клиентам Банка, с их согласия, указанным в списке, сформированном кредитными бюро:

1) социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;

2) получателям государственной адресной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»;

3) безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».

Банк предоставит отсрочку сроком до 90 дней клиентам Банка на основании их заявлений в произвольной форме, с указанием причины, по которой у них ухудшилось финансовое состояние:

1) временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

2) нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

3) увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

4) снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

5) в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

6) иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

Пени и штрафы по возникшим просроченным платежам не будут начисляться на весь период ЧП.

 

Условия Банка ВТБ Казахстан

1. ДО АО "Банк ВТБ" (Казахстан) предоставит отсрочку сроком с 16 марта до 15 июня 2020 года всем клиентам Банка, с их согласия, указанным в списке, сформированном кредитными бюро:

1) социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»;

2) получателям государственной адресной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»;

3) безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».

2. Банк предоставит отсрочку сроком с 16 марта до 15 июня 2020 года клиентам Банка на основании их заявлений в произвольной форме, с указанием причины, по которой у них ухудшилось финансовое состояние:

1) временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

2) нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

3) увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

4) снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

5) в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

6) иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

При этом Банк вправе принять решение об отказе в приостановлении выплат при наличии информации у Банка об отсутствии ухудшения финансового состояния клиентов.

3. Заявления на отсрочку принимаются в период действия ЧП, через публичный адрес электронной почты (info@vtb-bank.kz) либо иным удобным для клиентов способом с обязательным вложением сканированной копии заявления (WhatsApp +77717775050, Telegram), справочная служба +7(727)330-50-50 или 5050 – с мобильного бесплатно. Заявления рассматриваются в течение 10 дней.

4. Приостановление выплат не предусматривает увеличения размера ежемесячного платежа, однако в зависимости от даты погашения размер ежемесячного платежа может измениться, при этом увеличится срок кредита на срок предоставленной отсрочки платежей.

5. Пени и штрафы по возникшим просроченным платежам с 16 марта по 16 июня 2020 года начисляться не будут.

6. Настоящий порядок распространяется на все банковские займы, выданные до 16 марта 2020 года.

7. Приостановление выплат Банком на основании Вашего заявления не будет являться основанием для ухудшения Вашей кредитной истории и предоставления негативной информации в кредитные бюро.

 

Условия Евразийского банка

1. Кто может претендовать на отсрочку?

1. Лица, входящие в социально уязвимые слои населения, а именно:

1. 1. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны.

1. 2. Лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.

1. 3. Инвалиды 1-й и 2-й группы.

1. 4. Семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов.

1. 5. Лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом правительством Республики Казахстан.

1. 6. Пенсионеры по возрасту.

1. 7. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия.

1. 8. Оралманы.

1. 9. Лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. 10. Многодетные матери, награжденные подвесками «Алтын алқа», «Күміс алқа» или получившие ранее звание «Мать-героиня», а также награжденные орденами «Материнская слава» I и II степени, многодетные семьи.

1. 11. Семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка.

1. 12. Неполные семьи.

2. Получатели государственной адресной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи».

3. Безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».

4. Физические лица, финансовое состояние которых ухудшилось по следующим причинам:

4. 1. Временная нетрудоспособность в связи с введением карантина.

4. 2. Нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске.

4. 3. Увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных

трудовых отношений.

4. 4. Cнижение или приостановление выплаты заработной платы или иных

доходов.

4. 5. В случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин.

4. 6. Иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

5. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальные предприниматели, при соблюдении одного из следующих условий:

5. 1. Осуществление деятельности в следующих отраслях экономики:

5. 1. 1. Сектор торговли, включая арендаторов торгово-развлекательных центров, магазины товаров народного потребления, цепь поставок товаров, за исключением продовольственных магазинов, аптек и связанных с ними поставок.

5. 1. 2. Спорт, туризм и гостиничный бизнес, включая туроператоров и турагентов.

5. 1. 3. Сектор пассажирских и грузовых перевозок, за исключением перевозок продовольствия и медикаментов.

5. 1. 4. Сектор общественного питания, включая рестораны и кафе.

5. 1. 5. Сектор бытовых услуг, организации досуга и отдыха, включая театры, кинотеатры, фото- и видеосъемка, выставки и конференции, организация торжеств, салоны красоты и фитнес центры.

5. 2. Ухудшение финансового состояния при подтверждении снижения объема реализованных товаров и (или) услуг, задержки, приостановлении, переноса сроков (приостановления) оплаты от покупателей, сокращения штатной численности работников или по другим объективным причинам в период действия режима чрезвычайного положения.

2. По каким займам дается отсрочка?

По всем займам, оформленным до 16 марта 2020 года.

3. На какой срок дается отсрочка?

Отсрочка дается на 3 месяца.

4. Означает ли отсрочка, что мне не нужно будет оплачивать кредит?

Нет. Отсрочка не уменьшает и не отменяет платежи по займу, а только сдвигает платежи по кредиту на несколько месяцев.

5. Как получить отсрочку?

Для лиц, входящих в социально уязвимые слои населения, получателей государственной адресной социальной помощи, безработных и физических лиц, финансовое состояние которых ухудшилось по указанным в пункте 1 причинам, - на eubank.kz в разделе «Отсрочка по кредиту из-за режима ЧС (коронавирус)» или в приложении Smartbank для Android. Чтобы в приложении появилась функция отправки заявления, его нужно обновить. В iOS обновление появится в ближайшие дни. Подавать заявления и на сайте, и в приложении не нужно.

Подписание каких-либо дополнительных соглашений не требуется.

Также заявления не принимаются в отделениях в связи с чрезвычайным положением.

Для юридических лиц - в системе дистанционного обслуживания Cliеnt`s Bank. После отправки заявления через Client’s Bank с клиентом свяжется менеджер и предоставит форму согласия Банка. При этом клиент при соответствии требованиям, указанным в пункте 1, должен предоставить подтверждающие документы.

 

Условия Жилстройсбербанка

Отсрочка предоставляется на три месяца с даты обращения клиента с заявлением.

Например, ваш срок платежа по кредиту – 25 марта, но вы не смогли оплатить. Значит, отсрочка будет предоставлена на 3 месяца начиная с 25 марта.

Если у вас возникла просроченная задолженность ПОСЛЕ 16 марта, то отсрочка предоставляется с даты просроченных платежей.

Если у вас возникла просроченная задолженность ДО 16 марта, то сначала нужно погасить задолженность, а затем подать заявление на отсрочку.

Заявления будут приниматься с 15 апреля 2020 года в интернет-банкинге ЖССБ24 с указанием причин, но без подтверждающих документов. Идти в отделение банка с заявлением не нужно.

Заявления на отсрочку будут рассмотрены в течение 5 рабочих дней. После этого вы получите СМС-уведомление с результатами рассмотрения заявления.

МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ В ОТСРОЧКЕ?

Да, если есть просроченные платежи по займу, которые нужно было оплатить до 16 марта 2020 года.

Вам необходимо сначала погасить просроченную задолженность, затем подать заявление на отсрочку.

 

Условия Исламского банка “Заман-Банк”

Заман-Банк сообщает о возможности приостановления выплат по основному долгу и вознаграждению, именно:

1) по кредитам, выданным до 16 марта 2020 года;

2) отсрочка на период с 16 марта до 15 июня 2020 года (3 месяца);

3) социально уязвимым слоям населения, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, субъектам малого и среднего предпринимательства, пострадавшим в результате введения чрезвычайного положения.

По условиям программы поддержки клиентов:

- в период отсрочки заемщик не выплачивает ежемесячный платеж, штрафы и пени не начисляются;

- после окончания периода отсрочки задолженность по кредиту выплачивается в полном объеме в установленном порядке;

- последующие выплаты происходят с увеличением срока кредита, равного сроку отсрочки, или с сохранением срока, но с перерасчетом и увеличением ежемесячного платежа;

- кредитная история заемщика при возобновлении платежей по новому графику не пострадает;

- физическим лицам дополнительных подтверждающих документов, кроме заявления, предоставлять не требуется. Заявление отправляется любым удобным электронным способом. E-mail для отправки заявления: info@zamanbank.kz.

 

Условия Исламского банка “Al-Hilal”

Отсрочку можно получить по продуктам финансирования, выданным до 16 марта 2020 года.

С Вашего согласия будет предоставлена отсрочка выплат по продуктам финансирования на период с 16 марта 2020 года до 15 июня 2020 года.

Переплата на период приостановления выплат не увеличивается, комиссии и иные платежи за предоставление отсрочки не взимаются.

Кредитная история не ухудшается.

Клиентам, у которых ухудшилось финансовое состояние в результате введения чрезвычайного положения в Республике Казахстан:

Приостановление выплат производится на основании заявления клиента, составленного в произвольной форме и поданного в Банк в любой момент в период с 16 марта до 15 июня 2020 года с указанием причины (временная нетрудоспособность в связи с введением карантина; нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске; увольнение, расторжение или прекращение трудовых отношений; снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов; в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин; иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния).

Заявление можно подать через форму обратной связи на сайте Банка либо через контактный центр по номеру 2330, в филиал Банка обращаться не требуется.

Предоставление документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния, не требуется.

Заявление будет рассмотрено Банком в течение 10 рабочих дней. Обращаем Ваше внимание на то, что в случае наличия у Банка информации об отсутствии ухудшения Вашего финансового состояния Банк будет вынужден отказать в приостановлении выплат. Банк проинформирует Вас о принятом решении.

Клиентам, относящимся к социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (СУСН), получателям государственной адресной социальной помощи (ПАСП), безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения»:

приостановление выплат производится без заявления, подтверждающих документов и подписания дополнительных соглашений к договорам финансирования.

 

Условия КЗИ Банка

С 16.03.2020 года на период действия чрезвычайного положения Банк в одностороннем порядке приостанавливает начисление штрафов и пени по просроченным платежам по основному долгу и вознаграждению по договорам банковского займа физических лиц и не начисляет вознаграждение по беззалоговым займам с просроченной задолженностью более 90 календарных дней.

С 16 марта по 15 июня 2020 года Банком принимаются заявления от физических лиц о приостановлении выплат по основному долгу и вознаграждению по договорам банковского займа на период с 16 марта до 15 июня 2020 года, финансовое состояние которых ухудшилось по следующим причинам:

1) временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

2) нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

3) увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

4) снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

5) в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

6) иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

Решение о приостановлении выплат принимается Банком на основании заявления физического лица, составленного в произвольной форме, содержащего причину приостановления выплат, без предоставления документов, подтверждающих ухудшение финансового состояния.

Заявление физического лица будет рассмотрено Банком в течение 10 (десяти) рабочих дней, и о принятом решении клиент будет уведомлен посредством отправки SMS-сообщения на номер телефона, указанного в заявлении.

 

Условия Национального Банка Пакистана

В связи с введением в стране режима чрезвычайного положения АО ДБ «Национальный Банк Пакистана» в Казахстане предоставляет отсрочку платежей по кредитам для индивидуальных предпринимателей, у которых произошло ухудшение финансового состояния в связи с введением чрезвычайного положения, сроком до трех месяцев в период с 16 марта до 15 июня 2020 года. Дополнительную информацию о принятых мерах можно получить у сотрудников Банка по телефонам: +7 (727) 259 76 04, +7 (727) 259 76 06, +7 701 872 64 34

 

Условия Нурбанка

В рамках участия в реализации антикризисных мер и поддержке предпринимателей, в связи с введением чрезвычайного положения на всей территории Республики Казахстан в период с 16 марта по 15 апреля 2020 года и применением ограничительных мер в отношении определенных отраслей экономики АО «Нурбанк» оказывает ряд срочных мер, направленных на поддержку своих клиентов:

отменяет начисление штрафов и пени по просрочке платежей по розничным кредитам, возникших у заемщиков в результате ограничений, связанных с чрезвычайным положением в РК;

по кредитам, оформленным до 16 марта 2020 года, на период с 16 марта до 15 июня 2020 года с согласия заемщика осуществляют приостановление выплат по основному долгу и вознаграждению по договорам банковского займа:

2.1. Без требования заявления и подтверждающих документов и без подписания дополнительных соглашений к договорам банковского займа, договорам залога и иных связанных договоров следующим категориям физических лиц:

a) социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях»,

б) получателям государственной адресной социальной помощи в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи»,

в) безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».

2.2. На основании заявления заемщика либо обращения, зафиксированного на интернет-ресурсе кредитной организации, составленного в произвольной форме, содержащего причину приостановления выплат и поданного в кредитную организацию в любой момент в период с 16 марта до 15 июня 2020 года, без требования подтверждающих документов, без подписания дополнительных соглашений к договорам банковского займа, договорам залога и иных связанных договоров физическим лицам, финансовое состояние которых ухудшилось по следующим причинам:

а) временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

б) нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

в) увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

г) снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

д) в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

е) иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

3. Предоставляет возможность восстановить кредитную историю при исполнении обязательств.

Дополнительные меры и условия поддержки клиентов в случаях потери места работы или иных источников дохода, а также для клиентов, испытывающих иные финансовые трудности, Банк будет рассматривать в индивидуальном порядке на основании заявления заемщика.

 

Условия Cбербанка

Отсрочку можно получить по всем кредитам, выданным до 16 марта 2020 года.

Отсрочка предоставляется на период с 16 марта 2020 года до 15 июня 2020 года.

Документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния, не требуются.

Комиссии и иные платежи за предоставление отсрочки не взимаются.

Размер ежемесячного платежа в период отсрочки – 0 тенге;

Посещение отделения не требуется.

Получение новых кредитов возможно после возобновления погашения отсроченных платежей по кредитам.

Ставка вознаграждения по кредиту не изменяется.

Досрочное погашение кредитов возможно без штрафов и пени.

Порядок уведомления клиентов путем направления СМС-уведомления на указанный в заявке мобильный номер телефона.

Если у вас несколько кредитов, отсрочка будет предоставлена по всем имеющимся кредитам.

Срок рассмотрения обращения - 10 рабочих дней.

Если Вы по какой-то причине захотите ОТКАЗАТЬСЯ и ОТОЗВАТЬ ранее предоставленное заявление/согласие на отсрочку, Вам необходимо отправить СМС с текстом “ОТКАЗ” и свой ИИН (цифрами без пробелов) на номер “969”. Например, “ОТКАЗ 800101010101”. Важно соблюдать данный порядок слов, в противном случае Банк может не получить Ваше сообщение. Данный ответ будет признан Банком как Ваш отказ на получение отсрочки

 

Условия «Банк Хоум Кредит»

Клиентам не будут начисляться штрафы и пени по просрочке платежей по основному долгу и (или) вознаграждению по договорам банковского займа в период с 16 марта до 15 июня 2020 года.

Вознаграждение, начисленное в период ЧП, по кредитным договорам с просрочкой свыше 90 дней также будет аннулировано.

Обращаться в Банк клиентам не нужно. 

При просрочке платежей не будут сохранены льготные условия погашения кредита (акционные платежи и т. д.), а также просрочка окажет негативное влияние на вашу кредитную историю. Данные условия не распространяются на клиентов, которые оформят отсрочку (кредитные каникулы).

Клиенты Банка по двум категориям физических лиц получат отсрочку по платежам (кредитные каникулы) с 16 марта до 15 июня 2020 года:

1-я категория:

1) социально уязвимые слои населения; 

2) получатели государственной адресной социальной помощи;

3) безработные, зарегистрированные в местном органе по вопросам занятости населения.

2-я категория:

клиенты, финансовое состояние которых ухудшилось, по следующим причинам:

временная нетрудоспособность в связи с введением карантина;

нахождение в неоплачиваемом трудовом отпуске;

увольнение, расторжение трудового договора и прекращение иных трудовых отношений;

снижение или приостановление выплаты заработной платы или иных доходов;

в случае, если работник не может присутствовать на рабочем месте в связи с ограничениями на въезд (выезд) в местность, на территории которой действует чрезвычайное положение и (или) карантин;

иные причины, свидетельствующие об ухудшении финансового состояния.

 

Условия «Шинхан Банк Казахстан»

В связи с введением чрезвычайного положения на территории Республики Казахстан АО «Шинхан Банк Казахстан» готов оказать поддержку своим заемщикам и предоставить отсрочку по погашению ежемесячных платежей по потребительским залоговым кредитам сроком до 3 (трех) месяцев, в период с 16 марта до 15 июня 2020 года.

Отсрочка предоставляется следующим:

заемщикам - физическим лицам, относящимся к социально уязвимым слоям населения в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (СУСН), получателям государственной адресной социальной помощи (ПАСП), безработным, зарегистрированным в местном органе по вопросам занятости населения в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения».

Условия предоставления отсрочки:​

отсрочку можно получить по всем кредитам, выданным до 16 марта 2020 года;

отсрочка предоставляется на период с 16 марта 2020 года до 15 июня 2020 года (отсрочка ежемесячных платежей до 3 месяцев);

документы, подтверждающие ухудшение финансового состояния, не требуются;

комиссии и иные платежи за предоставление отсрочки не взимаются;

посещение отделения не требуется;

досрочное погашение кредитов возможно без штрафов и пени;

порядок уведомления клиентов - путем направления СМC-уведомления.

Если у вас несколько кредитов, отсрочка будет предоставлена по всем имеющимся кредитам.

Период приостановления выплат: 3 месяца (с 16 марта до 15 июня 2020 года).

Подача заявления не требуется.

Для получения отсрочки по кредиту необходимо отправить в Банк документы на адрес: infokz@shinhan.com.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи