Опубликовано: 6000

Как победа в ярмарке социальных идей и проектов помогла многодетной маме поверить в себя

Как победа в ярмарке социальных идей и проектов помогла многодетной маме поверить в себя

Ярмарка социальных идей, организованная Фондом Нурсултана Назарбаева, оказывает огромный положительный эффект на развитие нашего общества во множестве направлений.

Но знаете, отчего отрадно больше всего? Оттого, что подобные мероприятия помогают раскрыться простым людям, помогают им обрести веру в себя, в значимость и пользу своей идеи для других, таких же простых людей.

Одной из них является наша сегодняшняя собеседница. Многодетная мама Мадина Ашилова не верила в успех своей задумки, но на свой страх и риск все же решила попытать удачу.

Мадина является директором общественного объединения «Клуб путешественников «Almaty Nomad», и в 2018 году она выступила на ярмарке социальных идей и проектов с презентацией своего проекта «Туған жер: великое наследие Казахстана».

В итоге, когда девушка узнала, что ее проект удостоился победы на ярмарке, причем дважды подряд – в 2018 и 2019 годах, – она испытала самое настоящее потрясение.


В беседе с корреспондентом медиа-портала Caravan.kz Ашилова рассказала, как приняла решение участвовать в ярмарке. Она также поведала о том, как реализация ее проекта при финансовой поддержке Фонда Первого Президента РК привела эту идею к расширению по своим масштабам и значимости, и о том, как все это помогло девушке поверить в свои силы.

- Мадина, расскажите, как зарождалась идея вашего проекта? В чем главные особенности?

- Вы знаете, к тому году, когда я основала свою организацию – общественное объединение «Клуб путешественников «Almaty Nomad», я стала мамой в пятый раз. Я всегда была рядовым журналистом и преподавателем. И у меня наступил такой непростой период, когда я задумалась о том, что ничего особенного и серьезного в своей жизни не сделала. Поэтому и решила создать клуб, чтобы сделать что-то масштабное, существенное.

Я преподаю философию и часто рассказываю своим ученикам об Отраре, об Абае, но показать особо нечего – ведь фотографии и видео в открытом доступе Интернета плохого качества. Мотивация у большинства студентов очень низкая. И на этом фоне появилась идея создать проект исключительно в образовательных целях – проехать по Казахстану и запечатлеть знаковые места – тот же Отрар, Сауран, Мангистау, Жедибай. Не совсем сакральные места, но очень значимые для нашей истории и культуры, - подчеркнула руководитель клуба путешественников «Almaty Nomad».

По итогам проекта был создан цикл 30 видеосюжетов на казахском, русском и английском языках, которые были разосланы по учебным заведениям Казахстана, чтобы преподаватели, рассказывая о Чингисхане и Абае, могли продемонстрировать ученикам культурные места нашей страны в хорошем качестве.

- Собственно, с этой идеей мы и отправились на ярмарку, - продолжает Мадина. - Для меня было большим удивлением, когда я прошла в финал. В ярмарке было очень много проектов, и все они были достойными. Я не ожидала, что дойду до финала. Так мало в себя верила, что, выступив с презентацией и видя множество конкурентов, два года подряд я просто уходила с конкурса, так как у меня нервы сдавали. В целом понимала, что выступила хорошо, да и идея у меня хорошая. Но уходила, потому что испытывала некую слабость. Знаете, у многодетной матери зачастую есть неверие в себя. А потом, когда мне позвонили и сказали, что я победила, причем дважды – в 2018 и 2019 годах, - меня это было большим потрясением, но, конечно, приятным.

По словам Ашиловой, в 2019 году проект немного изменился: клуб организовал конкурс для молодежи, отобрал талантливых ребят, и все отправились в тур по разным интересным местам Казахстана. Побывали на родине Абая – в урочище Жедибай. В то же время ребята посетили Алаколь, Семей, пещеру Коныр-Аулие. Тогда же был организован и другой тур, в Туркестанскую область, где ребята посетили мавзолей Арыстан-Бабы и другие древние города.


- Как участие и победа в ярмарке сказались на вашем проекте? Насколько ощутимой была поддержка Фонда Нурсултана Назарбаева?

- Как раз таки именно Фонд Нурсултана Назарбаева был первым, кто нас поддержал, за что я очень признательна. Во многом благодаря фонду данный проект устойчив до сих пор.

Знаете, когда я выходила с этой идеей, меня не покидала мысль, что по сути-то она очень простая. Было мало веры, потому что тогда мне казалось, что Казахстан настолько хорошо исследован и все уголки уже объезжены. Я очень сомневалась, что меня кто-то поддержит, и, как оказалось, зря, - отметила Ашилова.




Вскоре девушка удостоилась наград за свои труды: премия за лучшие статьи о казахстанском туризме от Kazakh Tourism в 2018 году и премия за вклад в развитие культуры и искусства от министерства информации и общественного развития РК в 2019 году.

- Пошли хорошие фидбеки и результат. Ко мне стали обращаться из разных школ и вузов, где я бесплатно проводила открытые лекции. Затем нашим проектом заинтересовались в министерстве образования и выделили дополнительное финансирование, - отметила Ашилова.

- Расскажите о ближайших планах касательно проекта...

- Проект живет по сей день. К 30-летию независимости нашего государства мы хотим подготовить ряд видеороликов в хорошем качестве на 12 языках мира. Мы хотим представить Фонду Нурсултана Назарбаева и другим нашим партнерам, пожалуй, самое яркое наследие Казахстана – в культурном, духовном и, конечно, историческом плане. Это будут не только известные памятники, но и малые, сведения о которых не так широко распространены, - отметила в заключение директор общественного объединения «Клуб путешественников «Almaty Nomad» Мадина Ашилова.

Ярмарка социальных идей и проектов – это традиционный проект Фонда Нурсултана Назарбаева, цель которого заключается в выявлении и поддержке некоммерческих организаций (НКО) Казахстана для решения общественно значимых проблем через реализацию социальных, культурных и образовательных проектов на локальном уровне.

Целью конкурса является вовлечение и усиление роли НПО и институтов гражданского общества в процесс реализации Целей устойчивого развития, привлечение потенциала НПО к решению актуальных социальных и общественно значимых проблем, а также поддержка гражданских инициатив для дальнейшего start up финансирования.

14-15 апреля 2021 года ярмарка состоялась в Алматы, и проводилась она в преддверии Первого форума социальных проектов «Государство, бизнес и НКО: 30 лет единства и партнерства в интересах устойчивого развития».

Сам форум социальных проектов - это уникальная площадка, где казахстанские и международные эксперты обсудят наиболее острые социальные, экономические и экологические вопросы, а также представят конкретные практические решения. Пройдёт он в течение двух дней - 22 и 23 апреля - в столице. Там же и назовут победителей ярмарки социальных идей и проектов.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи