Опубликовано: 13100

Как не перегреть мотор в жару

Как не перегреть мотор в жару Фото - drivenn.ru

Все автолюбители знают, что в жару очень легко перегреть двигатель. А перегретый двигатель в свою очередь может стать причиной других неполадок. И чтобы этого не произошло, нужно знать и учитывать несколько характерных признаков.

О том, как не "запороть" движок железного коня, корреспонденту Caravan.kz рассказал мастер по ремонту автомобилей Николай Игаршин.

 - Что происходит с двигателем, если он перегрет?

- Обычно при перегреве раскаленные поршни увеличиваются в размере, и их заклинивает в блоке цилиндров, специалисты говорят: "движок заклинило". При этом получается блокировка ведущих колес, и хорошо, если это не на скорости. Но, если двигатель хорошо отрегулировать и система охлаждения будет в исправности, то автомобиль будет работать, как надо даже при жаре под 40 градусов. Правда, это не относится к езде в пробках. Тут чудес ждать не приходится, даже от совершенно исправной машины. Ведь езда со скоростью черепахи, да еще в жару легко доведет движок до кипения. Поэтому именно в пробках и нужно очень внимательно приглядываться. Прислушиваться и принюхиваться. Первое - следить за указателем температуры охлаждающей жидкости, это всесезонно. Если проглядел, то запах кипящего тосола и валящий пар из-под капота точно покажут, что двигатель перегрет. И тут уж только включать аварийку, переместить машину на обочину, поднять капот и искать причину перегрева.

- Какую профилактические меры можно предпринять, чтобы не попасть в такую ситуацию?

 - Первое – это нужно время от времени чистить радиатор. Его можно продувать сжатым воздухом или промывать водой под напором воздушные зазоры между трубками. Ведь в радиаторе обычно застревает мусор - листья, насекомые, тополиный пух и другие части растений и дорожная грязь и пыль. Если радиатор не чищен и забит, то существенно снижается эффект охлаждения, и вентиляция уже может не справиться.

 Второе – нужно, чтобы поддон масляного картера был полностью очищен от грязи. Это желательно сделать сразу после зимне-весеннего сезона.

Третьесамое простое и самое главное – это постоянно следить за уровнем масла. Нет, не по лампочке на панели приборов, а смотреть по рискам на щупе в блоке цилиндров. Это позволит более точно определить - нужно доливать масло в двигатель или нет. Самым правильным уровнем считается средний уровень масла между делениями "минимум" и "максимум".

 И, наконец, четвертое –  постоянно проверять уровень тосола. Обычно в жару, да еще при медленной езде он немного испаряется. Ну, а если в расширительном бачке вместо тосола увидите жидкость коричневатого цвета, то, скорее всего, ваш двигатель уже был перегрет.

Как долго мопедисты и самокатчики будут "терроризировать" пешеходов в Казахстане - эксперты

- Можете дать какие-то советы из личного опыта, чтобы предотвратить перегрев?

 - Лично я никогда не экономлю на охлаждающей жидкости. И вам не советую. Ведь качественный и вовремя заменяемый тосол сэкономит вам немалые деньги.

Ну, а если вы уже в пробке и на улице хорошо за 30, то видел, как опытные водители для большего притока воздуха приоткрывали капот, образовывая дополнительный воздухозаборник. Тут, конечно, надо позаботиться о том, чтобы крышка капота была закреплена, чтобы она не распахивалась на большой скорости и при экстренном торможении.

 Еще посоветую не перекрывать летом кран печки. Опытные водители подметили, что в момент резкого повышения температуры охлаждающей жидкости самое эффективное средство - это включить печку. Но это может оказаться недоступным по причине заедания крана, течи тосола и тому подобное.

 Вообще, нужно постоянно следить за исправностью системы охлаждения. Ведь если неисправен термостат, то все остальные спасательные процедуры будут бесполезны. Когда тосол ходит по малому кругу, то никакие воздушные ванны от перегрева не помогут. В целом можно сказать, что если вы будете выполнять все рекомендации по эксплуатации автомобиля, то и проблем с перегревом двигателя у вас не возникнет. Главное, заниматься машиной регулярно, а не когда что-то уже сломалось.  

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи