Опубликовано: 1700

Как не перегреть автомобиль в сильную жару и что делать, если он все-таки "закипел"

Как не перегреть автомобиль в сильную жару и что делать, если он все-таки "закипел" Фото - из открытых источников

Советы о том, как подготовить свое авто к жаркой погоде, и о том, что делать, если «закипания» избежать не удалось.

Подходит к концу первый месяц лета, в большинстве городов Казахстана он был не очень жарким за счет довольно частых дождей. И, возможно, некоторым из нас хотелось бы продлить удовольствие, дабы насладиться такой погодой подольше. Но ни для кого не секрет, что впереди нас ждут самые жаркие месяцы. Всем нам придется выживать в жару, а это значит, что неплохо было бы подготовиться.

На нашем сайте уже выходил материал, в котором даны советы, как справляться с такой погодой:

Правда, в жаркие дни тяжело приходится не только тем, кто передвигается на своих двоих, но и автолюбителям. Если вы, идя по тротуару и обливаясь потом, думаете, что проезжающему мимо и обдуваемому кондиционером владельцу авто намного легче, чем вам… То да, это так. Но лишь до поры до времени, пока его автомобиль не «закипит». А происходит это довольно часто.

В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz собрал для наших читателей советы, как подготовить свое авто к жаркой погоде, чтобы избежать перегревов, и что делать, если «закипания» избежать не удалось.

Меры предосторожности

1. Важно держать радиатор в чистоте.  Как правило, два раза в год нужно проводить его чистку.

Чтобы провести чистку, слейте старый тосол из радиатора и заполните его специальным солерастворяющим раствором. После двигателю нужно дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут и слить жидкость.

Если же на специальный раствор нет средств, то можно использовать народное средство - вместо промывочной жидкости залейте обычную «Фанту». Правда, стоит сразу учесть, что её может потребоваться очень много, чтобы заполнить ею всю систему. За 20-30 минут циркуляции в системе охлаждения она вымоет оттуда всю грязь и соль. Правда, мы все же рекомендуем прибегать к этому в самых крайних случаях.

2. Также перед жарким периодом стоит помыть двигатель, так теплообмен в нем будет происходить лучше. К тому же велика вероятность того, что под слоем грязи вы можете не заметить износ патрубков. А чистый двигатель позволит своевременно решить все проблемы.

3. Как можно чаще загоняйте машину на мойку. Известно, что пыль и грязь буквально притягивают солнце, кузов и салон нагреваются сильнее. А чистая машина лучше отражает солнечные лучи. Стоит отметить, что полировка кузова также может помочь уберечь автомобиль от перегрева.

Для профилактики:

- периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости;

- следите за уровнем моторного масла, избегайте его недостачи;

- всегда имейте в багажнике запас качественного антифриза.

Как не перегреться на дороге

1. Если вы находитесь в пути и стрелка температурного датчика на вашей приборной панели близится к критическим отметкам, то как можно скорее остановитесь у обочины и поставьте машину на паркинг или воспользуйтесь ручным тормозом.

2. Выключите кондиционер.

3. Мгновенно глушить машину ни в коем случае не стоит. Для начала нужно убедиться, насколько плохи ваши дела. Выйдите из машины, загляните под передний бампер, если же вытек чуть ли не весь антифриз, то придется как можно быстрее выключить двигатель. 

Но если утечка антифриза не сильная, то двигатель нуждается в работе на холостых оборотах – это позволит ему немного остыть и избавит от резкого перепада температуры.

4. Откройте капот, но ни в коем случае не открывайте крышки на радиаторе и на бачке с антифризом! Иначе вас обдаст чрезмерно горячим раствором, и вы окажетесь в больнице с ожогами.

5. Пока двигатель работает на холостом ходу:

  • Вы можете нажать педаль газа и прибавить обороты двигателю – это увеличит скорость работы водяной помпы, что позволит охлаждающей жидкости циркулировать несколько быстрее.
  • Также стоит открыть все окна и включить печку на полную мощность. В этом случае печка будет работать как второй радиатор, ведь двигатель будет отдавать свое тепло в салон автомобиля.

Если «закипания» избежать не удалось

Если же воздуховоды так и не начнут дуть горячим воздухом, а температура на приборной панели так и не будет снижаться, вам следует как можно скорее выключить двигатель. Вероятно, что в системе охлаждения вашего автомобиля присутствуют серьезные неполадки, и чрезмерный перегрев двигателя может обойтись вам дорогим ремонтом.

После того как ваша машина остынет, обратитесь в автосервис.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи