Опубликовано: 4100

Как конкурировать с роботами, и чему учить детей - рассказали эксперты

 Как конкурировать с роботами, и чему учить детей - рассказали эксперты

Алматы превратился в глобальную площадку обсуждения новых тенденций и подходов к образованию - 23, 24 ноября в мегаполисе  проходит международная конференция по образованию EdCrunch Reload 2022. Основная ее тема - слияние разума и технологий.

Как «апгрейдить» образование и конкурировать с искусственным интеллектом, что предпринять для собственного квантового скачка, какие навыки развивать, чтобы в будущем быть востребованным на рынке труда – выясняла корреспондент медиапортала Caravan.kz.

Более 20 тысяч студентов хотели перевестись из украинских университетов в казахстанские

В работе конференции, которая проходит сразу на трех площадках офлайн и онлайн, принимают участие 350 экспертов из 25 стран. В формате онлайн мероприятие слушают более 20 тысяч человек.

На встрече с общественностью Алматы Президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ отметил : если мы хотим быть сильной, успешной нацией, то должны перезагрузить систему общественных ценностей , взрастить новое поколение трудолюбивых, целеустремленных граждан, - сказал на открытии конференции аким Алматы Ерболат ДОСАЕВ. - В мире наступает эпоха жесточайшей конкуренции, прежде всего это конкуренция человеческого капитала. На новом этапе развития нашей страны именно образование должно стать приоритетом и залогом фундаментальных изменений общества.

Также во время церемонии открытия выступил министр науки и высшего образования РК Саясат НУРБЕК. Он считает, что прямо сейчас перед Казахстаном открывается уникальное окно возможностей:

- Мы видим быстрый демографический рост не только в нашей стране, не только в Центральной Азии, но и в целом в нашем макрорегионе. И на эту демографическую волну накладывается вторая волна – миграционная. Мы видим очень большие изменения в мире академической мобильности. Вы знаете, исторически большое количество студентов из Индии, Пакистана, Бангладеш, наших стран учились в России, Украине, Белоруссии. Сейчас огромное количество студентов ищут новые возможности для продолжения учебы, исследований, академической карьеры. И это дает уникальную возможность для нашей страны – создания нового хаба академической мобильности прямо здесь в Центральной Азии, в нашей стране. Серьги по цене квартиры: в какую «ювелирку» казахстанцы вкладывают деньги

Буквально летом у меня был мой первый министерский кризис, более 20 тысяч студентов хотели перевестись из украинских университетов в наши. И мы готовимся правильно использовать эту возможность, которая, возможно, дается раз в столетие.

Сможем ли мы привлечь большой поток - миграционный, академический , исследовательский? – продолжает Саясат Нурбек. - Конечно, понимаем: академическая структура не выдержит такого потока. Мы очень плохо инвестировали в академическую инфраструктуру. Последние кампусы, большие академические городски строились в 60-70-е годы И мы не успеем быстро построить. Поэтому открываем наши образовательные пространства, активно привлекая иностранных инвесторов, иностранные университеты.

Одним из моих первых решений было подписание нового государственного образовательного стандарта, который предоставляет возможность полноценного перехода на онлайн-образование, гибридный формат. Мы сформировали модель цифрового университета и скоро полноценно начнем внедрять эти инструменты, методики в наши региональные и государственные университеты.

Устойчивость к стрессам и умение справляться с жизнью

Симбиоз технологий и науки - главный глобальный тренд системы образования сегодня. Спикеры конференции - основатель инновационного университета Minerva Бен Нельсон, вице-президент по обучению и инновациям General Assembly Дэвид Поркаро, профессор генетики поведения Королевского колледжа Лондона Роберт Пломин, основатель первой в мире студии нейродизайна Lab of Misfits Бо Лотто и многие другие всемирно известные профессионалы из сферы образования.

Я не знаю казахстанскую систему образования, но, похоже, старшему поколению тяжело адаптироваться к изменениям, нужно больше свободы, открытости и желания развиваться. Сегодня все мы должны воспитывать новое поколение детей, более адаптивных и стрессоустойчивых, что приведет их к большим достижениям в будущем, - считает основатель студии нейродизайна Lab of Misfits Бо ЛОТТО.

Также спикер дал советы - учить детей умению бросать вызов окружающим, быть гибкими к меняющимся условиям, учиться на своих и чужих ошибках.

Во время интерактивной сессии «Игры разума» спикеры отвечали на очень актуальные вопросы

Так, председателю совета директоров Kusto Group, основателю инновационной частной школы High Tech Academy Еркину ТАТИШЕВУ достался вопрос: «Говорят, что очень важно учитывать врожденные особенности личности… Почему мы сидим в одном классе со случайным набором одноклассников?»

- К детям надо относиться как к дикому саду из разных растений и деревьев, каждый должен расти в соответствии со своей природой знаний и при этом получать доступ к разнообразному опыту , хорошим навыкам, soft skills и породить настоящее желание к учебе, - говорит Еркин Татишев. - Образование бесполезно, если ты не вышел на свой путь и не стал той личностью, о которой хотел бы думать. Если мы хотим решать самые сложные задачи мира, все дело - в объединении разных людей, мышлений, видений, знаний.

Учителя должны видеть разных детей и ценить каждого за разность, не оценивать по одному тесту, создавать условия для работы вместе.

Основатель холдинга AITAS и Фонда устойчивого развития образования Серик ТОЛУКПАЕВ ответ на вопрос: «Чему нужно учить и развивать человека, чтобы его не заменили роботы, а он оставался востребованным и высокооплачиваемым специалистом ?», - получил во время поездки в США:

- Студенты, преподаватели университетов с разным профилем напирают на креатив, математику, и самое интересное, есть связующее звено - этика. В неэтичных руках это опасный и сложный инструмент. Эти вещи я считаю самыми главными .

В числе того, чему должна научить школа, университет, спикеры назвали - «честности», «практике», «мудрости», «умению справляться с жизнью», «обучать не только умы, но и сердца». А еще дети не должны бояться ошибиться и даже полюбить свои ошибки.

Я не понимаю, как учитель может сказать: технологии - это не мое. При этом технологии не должны быть нашими господами, они нужны как ускорители развития, - считает руководитель департамента развития отдела образования г. Хельсинки Марьо КИЛЛОНЕН. –Самая главная задача учителей - готовить полноценных членов общества.

В дни конференции гостей ждет открытая сцена для презентаций стартапов EdTech Cases и интерактивная выставка EdCrunch Expo, в рамках которой в режиме офлайн и онлайн можно будет познакомиться с новыми EdTech-продуктами и их создателями, провести встречи, найти поставщиков и партнёров. А для участников с категорией билетов «очно» и «VIP» доступна менторская программа, где спикеры делятся конкретными тактическими советами и ответят на актуальные вопросы.

Организаторы EdCrunch Reload - акимат города Алматы, холдинг AITAS, инициатива ERG mektepke, институт развития современного образования EdCrunch Academy и образовательная платформа Amansultan.

Официальные партнеры конференции: Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу», благотворительный фонд «Саби», Назарбаев Интеллектуальные школы, "Коктобе" и национальный казахский ресторан Abay.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи