Опубликовано: 13400

Как казахстанцам не попасться на уловки кибермошенников и не дать себя обмануть по телефону

Как казахстанцам не попасться на уловки кибермошенников и не дать себя обмануть по телефону  Фото - Caravan.kz

Интернет-мошенники в Казахстане продолжают придумывать все более изощренные уловки, на которые все так же попадаются доверчивые граждане.

Однако это не значит, что с ними не ведется никаких упреждающих действий. Ведется. И на очень серьезном уровне. О чем Caravan.kz в эксклюзивном комментарии рассказал оперуполномоченный Управления криминальной полиции департамента полиции Астаны, старший лейтенант полиции Айдар Конысбек.

- Во-первых, департамент полиции имеет отдел по борьбе с киберпреступностью, который занимается расследованием и раскрытием дел, связанных с  кибермошенничеством. Также в районных подразделениях созданы специальные группы из следователей, оперативных сотрудников и криминалистов, занимающихся расследованием и раскрытием дел, связанных с подобными видами преступлений.

Проводим мы на постоянной основе и профилактические мероприятия по повышению финансовой грамотности населения. Это делается совместно с городским акиматом, с управлением внутренней политики, с предпринимателями, с управлением транспорта. В частности, ведутся трансляции видео- и аудиороликов в общественном транспорте, в торгово-развлекательных центрах. Также мы проводим брифинги на площадке СЦК.

В качестве примера конкретной помощи населению могу сообщить об инциденте, случившемся с жительницей столицы, которая попалась на уловку вот таких мошенников, представившихся ей по телефону сотрудниками КНБ. Заявившими при этом, что якобы с ее карты проводились несанкционированные операции по переводу денежных средств, ни много ни мало, террористическим группам. И тут же взамен предложили ей переправить их якобы на безопасные счета. Так, в общей сложности она перечислила этим самым мошенникам три миллиона тенге. Однако в итоге ей все равно пришлось обратиться к нам, и сотрудникам по борьбе с киберпреступностью удалось оперативно остановить совершенный ею перевод, но пока в размере двух миллионов тенге. Сейчас идут оперативно-следственные мероприятия по возврату этих денег.

Казахстанки массово отправляют баснословные суммы иностранным женихам

При этом хотелось бы отметить, что рост кибермошенничества начался со времен карантина, потому как в приоритете в то время стала онлайн-торговля через интернет-магазины. То есть, по большому счету, мы перешли на цифровизацию, но население не научилось соблюдать кибергигиену, не уделяя серьезное внимание соблюдению определенных правил, к примеру: нельзя говорить SMS-код третьим лицам, нельзя передавать реквизиты своих банковских карт, нельзя отправлять предоплату до тех пор, пока не будет получен товар. И – да, никто и никогда из сотрудников правоохранительных органов не будет звонить по поводу кредитов и т.п. Поэтому каждому гражданину необходимо быть бдительным всегда, –  заключил Айдар Конысбек.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи