Опубликовано: 330

Качество, безопасность и забота о водителях – что еще вы знаете о платных дорогах в Казахстане

Качество, безопасность и забота о водителях – что еще вы знаете о платных дорогах в Казахстане

Как платные дороги изменили жизнь водителей и сэкономили средства бюджета, какие трассы станут платными в ближайшее время и какие еще новшества ждут автовладельцев, «КАРАВАНУ» рассказали в АО «НК ҚазАвтоЖол».

На самофинансировании и самосодержании

Первым платным участком в 2013 году стала трасса Нур-Султан-Щучинск с гибридной системой взимания платы (наличие шлагбаумов на въезде в город с платного участка). Сборы за проезд позволили содержать дорогу без затрат из бюджета. В 2019 году было запущено еще три платных участка на дорогах республиканского значения: Нур-Султан-Темиртау, Алматы-Капшагай и Алматы-Хоргос.

По итогам 2020 года сумма сборов составила свыше 5 миллиардов тенге. На 2021 год прогнозы по сборам аналогичные. Эти средства расходуются не только на текущий ремонт, но и на содержание платных автодорог и программно-аппаратных комплексов. Начиная с 2020 года, по результатам проводимых конкурсов, ряд платных участков переходит на аусторсинг, что в свою очередь позволяет повысить уровень содержания автодорог.

Запуск платных дорог продолжится до 2024 года на 11 тысячах километрах дорог республиканского значения. Уже в этом году платными станут участки Уральск-граница РФ (Саратов), Капшагай-Талдыкорган, Тараз-Кайнар, Кызылорда-Шымкент-Тараз, Шымкент-гр. Узбекистана, гр. РФ (Оренбург)-Актобе-Кызылорда, Актобе-Уральск-гр. РФ (Самара), Павлодар-гр. РФ (Омск), Нур-Султан-Костанай-гр. РФ (Троицк), Актау-Бейнеу, Атырау-Доссор-Бейнеу-Акжигит-гр. Узбекистана, Нур-Султан-Павлодар, Павлодар-Семей-Калбатау.

В тестовом режиме работает открытая система платности, при которой на платных участках полностью отсутствуют шлагбаумы. Проезд транспорта фиксируется на контрольных арках при помощи спецкамер и оборудования. А оплата производится безналичным способом.

Снижение ДТП и придорожный сервис

Проводимые работы по реконструкции на платных дорогах значительно снижают количество ДТП. После завершения реконструкции на трассе «Нур-Султан-Павлодар» этот показатель упал на 46, а на трассе «Павлодар-Семей-Калбатау» - на 62 процента. Особое внимание уделяется освещению платных участков. На транспортных развязках, мостах и площадках отдыха устанавливаются светильники. Дополнительные светоотражатели и катафоты повышают внимательность водителей в ночное время, а специальные шумовые полосы позволяют снизить скорость на определенных участках и не заснуть за рулем. А отдохнуть водители могут на специальных площадках или объектах придорожного сервиса.

На платных трассах действуют 37 организаций придорожного сервиса. До конца 2024 года появится еще 134 таких объекта. Уже подписаны соглашения с сетевыми АЗС по их строительству. Модульные павильоны сервиса с теплыми санузлами, услугами быстрого питания и торговли обеспечивают работой население близлежащих населенных пунктов.

В режиме нон-стоп

На платных участках дорожные службы круглосуточно проверяют состояние проезжей части, проводят уборку, оказывают оперативную помощь автоводителям. В режиме 24/7 работает контакт-центр по номеру 1403. Разработано мобильное приложение КАЖ Мобайл, где водители могут узнать остаток на балансе, детализацию проездов, тарифы за проезд и получить обратную связь. В скором времени через приложение можно будет составить маршрут с километражем и стоимостью, увидеть интерактивную карту с указанием всех придорожных сервисов и Push-уведомления.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи