Опубликовано: 200

Исследование: 25 % студентов отмечают стресс, конфликты и безысходность главными причинами пьянства среди молодежи

Исследование: 25 % студентов отмечают стресс, конфликты и безысходность главными причинами пьянства среди молодежи

ОЮЛ «Национальная ассоциация «Денсаулык» и Алматы Менеджмент Университет (ALMAU) представили результаты исследования по употреблению алкоголя среди студентов Алматы.

К работе над исследованием было привлечено 32 студента 1-го курса Университета AlmaU в качестве волонтеров-интервьюеров, проводивших опрос целевой группы. Полевые мероприятия проекта проводились с 10 октября по 10 ноября 2022 года. В ходе исследования опрошены студенты 16 вузов Алматы, пишет Caravan.kz

- Исследование проведено методом социологического опроса. Опросник состоял из двух частей. Первая часть содержала вопросы о возрасте респондентов, об их отношении к факторам риска, информированности о подходах к снижению вреда, удовлетворенности общим уровнем информации о вредных продуктах. Вторая часть содержала специальные вопросы об отношении респондентов к употреблению алкоголя и о том, какие меры по борьбе с употреблением алкоголя респонденты считают наиболее эффективными, - сказал Данила Бектурганов, эксперт ОЮЛ «Национальная ассоциация Денсаулык».

Было опрошено 947 респондентов, 597 мужчин и 350 женщин, в возрасте 18 - 21 года и старше. Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, названы курение (59 %), употребление алкоголя (52 %), малоподвижный образ жизни (30 %), несбалансированное питание (33 %) и избыточная масса тела (34 %).

63 % опрошенных указали, что впервые попробовали алкоголь в возрасте до 18 лет, 31 % - в возрасте от 18 до 21 года, и только 6 % - в возрасте более 21 года. При этом необходимо отметить, что в соответствии с законодательством РК продажа алкоголя разрешена лицам старше 21 года. 41 % опрошенных в качестве наиболее часто употребляемых напитков указали слабоалкогольные напитки, 31 % - напитки средней крепости, и 28 % - крепкий алкоголь.

 

 

Треть опрошенных (33 %) утверждают, что регулярное повышение цен на алкогольную продукцию никак не влияет на употребление алкоголя. Остальные респонденты признали, что рост цен влияет на потребление. 27 % опрошенных начали покупать алкоголь реже, 16 % покупают более дешевые бренды, 15 % покупают меньший объем, и 9 % покупают менее крепкие напитки.

Около 28 % опрошенных считают, что невозможно снизить вредное воздействие алкоголя на здоровье. 25 % отмечают, что снизить вред можно, если перейти на менее крепкие алкогольные напитки. В общей сложности 47 % считают, что снижение вреда возможно при уменьшении частоты употребления и снижении дозы.

Мнение респондентов о том, какой подход к снижению вреда является наиболее приемлемым, распределились следующим образом: 34 % - частичный запрет на продажу, 29 % - повышение цен, 24 % - снижение количества вредных компонентов в потенциально вредных продуктах и 13 % - затруднились ответить на этот вопрос.

При этом на вопрос, должен ли менее вредный продукт стоить дороже, дешевле или одинаково с более вредным, респонденты ответили: 28 % - должен быть дороже, 29 % - должен быть дешевле, 28 % - должен быть одинаковым, и 15 % затруднились ответить на этот вопрос.

 

 

60 % опрошенных считают, что информация о меньшем вреде должна размещаться на упаковке продукта, 32 % против такого информирования, и 8 % опрошенных не имеют мнения на этот счет.

На вопрос, в чем респонденты видят причины распространения пьянства среди студентов, большинство указало на влияние друзей и компании, в которой общаются студенты.

- 42 % опрошенных считают одной из главных причин распространения пьянства легкую доступность алкоголя. Эти данные примерно совпадают с данными исследования 2018 г., когда на доступность алкоголя указали 43 % опрошенных.

27 % опрошенных указывают на недостаток знаний о вреде алкоголя, что также близко к значению 2018 г, когда эту причину указал 21 % респондентов.

Вызывает тревогу то, что около 25 % указали причиной также стресс, конфликты и безысходность. Этот показатель немного увеличился по сравнению с данными 2018 г, тогда эта цифра составила 22 %, - отметил Гинтаутас-Юозас Кентра, врач и заместитель председателя ОЮЛ «Национальная ассоциация Денсаулык».

 

 

52 % опрошенных считают действенной мерой по борьбе с пьянством ужесточение условий продажи и повышение цены алкогольных напитков (45 % в 2018-м); 42 % считают также эффективными штрафы (36 % в 2018-м). 27 % опрошенных считают, что нужно в целом больше внимания уделять пропаганде здорового образа жизни (22 % в 2018-м), и 26 % считают, что необходимо увеличивать количество дешевых или бесплатных спортивных секций (23 % в 2018-м). 22 % считают, что эффективными мерами были бы регулярные обсуждения темы в СМИ и социальных сетях (15 % в 2018-м).

38 % опрошенных указали, что в вузах, в которых они обучаются, либо не ведется никакой профилактической работы о вреде алкоголя, либо такая работа проводится неэффективно, поскольку респонденты ничего не знают о ней.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи