Опубликовано: 2500

Испытано на себе-2: поездка на стрельбы и забег с офицером ВТШ

Испытано на себе-2: поездка на стрельбы и забег с офицером ВТШ Фото - Caravan.kz

Какие впечатления испытывает воспитанник при первой стрельбе из боевого оружия...

В предыдущем материале мы рассказали, как корреспондент медиа-портала Caravan.kz собирал необходимые документы для поступления в ВТШ и о первых днях его обучения. Мы публикуем вторую часть заметок о том, как офицеры ВТШ показывают, как обращаться с боевым оружием на практике.

Еще за неделю до поездки на полигон офицеры начали морально и физически готовить воспитанников к стрельбам.

На практических занятиях преподаватели показывали и рассказывали, как собирать и разбирать автомат Калашникова. Также мы изучили материальную часть автомата. Нам объяснили, как правильно держать, чистить, ухаживать и только потом как стрелять из боевого оружия. 

Офицеры проводили лекции, где особое внимание уделялось технике безопасности и дисциплине. Подготовка каждого воспитанника к стрельбе проверялась преподавателем, осуществляющим подготовку по основам военной службы. Офицеры отмечали, что без соответствующей дисциплины никакой стрельбы не будет.

Ребят предупредили, что до стрельб не будет допущен человек, который не получил необходимых навыков обращения с оружием и не усвоил меры предосторожности.

Во время обучения иногда казалось, что слишком много времени уделяется фанатичному изучению правил обращения с оружием. Однако это как раз не просто формальность. К технике безопасности нужно относиться с повышенным вниманием: слишком много солдат травмируется, а в худших случаях и погибает при неосторожном обращении с оружием или техникой.

В этот день гневить командиров уж точно ни у кого не было желания. Несмотря на шутки и подбадривания, в компании молодых людей чувствовалась тревога и ответственность. Большинство из нас не держало в руках боевого оружия. И хоть поджилки не тряслись, но серьезность ситуации понимал каждый.

Заместитель директора по учебной работе полковник Длимов Алибек Абдукаримович объявил построение. В очередной раз повторил заученные назубок правила техники безопасности и дал распоряжение командирам отделений зайти на склад забрать каски и противогазы.

После того как командиры отделений раздали каски и противогазы, г-н Длимов объяснил, в какую сторону мы направляемся, и проконтролировал посадку воспитанников по машинам. Ждали нашу учебную роту на полигоне в Карое.

По прибытии роту построил полковник Руслан Султанович Мурзахметов и в очередной раз напомнил каждому про меры безопасности. Г-н полковник отметил, что 90 процентов летальных случаев в армии происходит из-за несоблюдения техники безопасности. Поделился личным примером, как на его глазах из-за несоблюдения соответствующих мер безопасности под колесами КамАЗа погиб солдат.

Наиболее распространены чрезвычайные происшествия при перезарядке или чистке автомата, при включении автомобиля или другой самоходной техники. Бывает, что в подобных ситуациях перед машиной или позади нее оказываются люди, которые получают травмы из-за халатности водителя.

 

После офицеры начали опрашивать воспитанников на предмет знания техники безопасности и правил проведения упражнений.

Наконец нас запустили на территорию полигона. Там нас встретил директор школы Мирасс Сафаргалеевич. И, перед тем как мы получили патроны, он тоже напомнил нам про меры безопасности.

По нескольку человек мы начали забегать в пункт выдачи, и каждому выдали патроны. Выбегая, строились непосредственно перед специально оборудованным стрельбищем. Офицеры, казалось, не упускали возможности напомнить про технику безопасности. Преподаватели отмечали, какая часть автомата будет горячая и как нельзя брать оружие ни при каких случаях.

Мне «повезло» стоять в первой шеренге. Подобрав поудобней противогаз и поправив каску, услышал команду «магазин снарядить». Я зарядил свои боевые патроны в магазин и убрал его в карман. К нам строем подошли военнослужащие учебного полигона. Они выдали нам автоматы, и преподаватели дали команду «надеть оружие».

В голове забегали мысли: «Как бы не накосячить». По команде преподавателей мы выдвинулись на огневой рубеж и упали на землю. Стрельба велась из положения лежа. Офицеры командуют «заряжай», и руки механически заряжают боевое оружие.

- Воспитанник Горбачев к стрельбе готов!

Только после того, как последний из нас произнес, что готов к стрельбе, послышалась команда «огонь». В момент автомат был снят с предохранителя и переведен в режим стрельбы одиночными выстрелами…

С обеих сторон послышались оглушительные выстрелы. Я нажал на спусковой крючок и даже слегка удивился. Боевое оружие не ударило в плечо сильной отдачей, а, напротив, очень послушно отправляло пули точно по траектории.

- Воспитанник Горбачев стрельбу окончил!

- Разряжай!

По этой команде мы передернули затвор, поставили на предохранитель, вынули магазин, положили его на землю, а руки поджали под себя. В этот момент стало отчетливо понятно, почему офицеры столько времени уделяли технике безопасности. Действия были доведены до автоматизма.

- Оружие к осмотру!

По этой команде необходимо открыть затвор и показать проверяющему, что в стволе не осталось патронов. И только после этого нам разрешили встать в строй. У каждого воспитанника, который возвращался со стрельбы в строй, глаза горели, а адреналин, бушующий в крови, не давал возможности произнести что-либо внятное.

«Офигеть!», «круто!» - и еще многое аналогичное слышались в строю. Офицеры, снисходительно глядя на воспитанников, в качестве редкого исключения не ругали их за разговоры. Сделав вид, что не слышат, позволили поделиться впечатлениями друг с другом. 

Когда последний из нашей учебной роты «отстрелялся» и сдал оружие, офицеры поздравили нас с успешным выполнением упражнения и объявили построение. Надежда вернуться в город сразу после стрельбы умерла в нас в тот же момент. Командование ротой взял на себя подполковник Ракишев.

Еще на одном из первых построений директор школы Мирасс Сафаргалеевич сказал нам, что заставит нас бегать и провинившихся отдаст в распоряжение полковника Ракишева.

- Кто из вас, господа воспитанники, обгонит Гайдара Кенесовича, тот не будет сдавать выпускные экзамены и того с отличием выпустим из ВТШ.

Мы скептически посмотрели на поджарого подполковника в спортивном костюме, у которого, очевидно, не первый год на голове красуется седина. Тогда мы не могли предположить, что г-н Ракишев легко даст фору молодому солдату на «пробежке».  

- Хромые, больные, косые выйти из строя. Сейчас будет серьезная кардионагрузка, - скомандовал Гайдар Кенесович.

Несколько людей вышли из строя, и их тут же отправили собирать отстрелянные гильзы с полигона.

А мы побежали…

- А теперь пробежка, господа воспитанники. В легком темпе бежим километр. Бежим строем, не отстаём, - отрезал г-н Ракишев.

В обеденное время температура воздуха поднялась, и в бушлатах уже становилось жарковато, но команды снять обмундирование не поступало, а значит, нужно бежать в том, что есть. Испытано на себе: что делать, если 24 года уже исполнилось, а военного билета еще нет

В начале пробежки, когда накатывает первая серьезная усталость, начинаешь себя жалеть. Потом понимаешь, что с такими мыслями ты до победного конца не добежишь и поэтому стоит отнестись к этому, как к соревнованию или тренировке. Не стоит думать, что офицер это делает для себя или чтобы самоутвердиться за счет неподготовленных. А вот и нет! Все нужно делать для себя. И когда вы настроитесь на правильное восприятие этих занятий, только тогда начнете получать удовольствие от борьбы со временем и не окажетесь в числе отстающих.

Сначала сохранялось ощущение, что г-н Ракишев бежит не быстро, но он держал этот темп до финишной прямой, и казалось, что этого человека силы не покидают, от слова «совсем». И это было настолько мучительно, что, преодолевая последние триста метров, я мог думать только об одном: «Когда же это все закончится?!».

На финишной прямой г-н подполковник сделал рывок, и только ребята, которые ежедневно занимаются физическими нагрузками, смогли хотя бы не отстать от него.

Честно признаться, меня не оказалось в первом десятке пересекших финишную черту, но ребята, которые не отставали от него, рассказали, что он слегка отдышался и, скорее всего, легко готов был осуществить еще один такой «забег». Гайдар Кенесович кричал отсчет. Это заставляло торопиться и психологически придавало сил.

Наконец нас, уставших воспитанников, рассаживают по машинам, и мы едем в город.  По пути домой ребята обсуждали, что им запомнилось за этот день больше всего, а я сидел и думал: чем еще нас удивят офицеры ВТШ?

(Продолжение следует.)

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи