Опубликовано: 3800

Инвалида в Алматы наказали блокировкой счета за неоплаченную парковку

Инвалида в Алматы наказали блокировкой счета за неоплаченную парковку Фото - иллюстрация Caravan.kz

Алматинец имел право парковаться бесплатно, но ему это не помогло.

В редакцию медиа-портала Caravan.kz обратился алматинец, инвалид II группы Марат К. Он рассказал, как с «помощью» компании Aparking его оштрафовали за уклонение от платы за парковку.

ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» на своём сайте aparking.kz утверждает, что их парковками на льготных основаниях имеют право пользоваться инвалиды I и II группы, но при соблюдении некоторых условий.

Для этого человеку, обладающему статусом «инвалид», необходимо не просто иметь опознавательный знак у себя на автомобиле, но и отправить перечень необходимых документов. После чего сотрудники ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» вносят его в соответствующую базу и он может пользоваться услугами парковки бесплатно. Все эти документы необходимо предоставлять ежегодно, даже в случае, если инвалидность была установлена человеку пожизненно. 

Господин К. отметил, что копии документов и соответствующие справки он своевременно предоставил. К сожалению, удостовериться в этом не удалось, ведь на сайте не сохраняется история сообщений, нет никакой обратной связи, при которой можно было бы удостовериться, что документы попали в службу поддержки. 

В марте Марату пришло извещение о необходимости уплаты штрафа. В постановлении утверждается, что Марат К. «уклонился от платы за парковку».

Подобные сбои у компании происходят, и на этот случай даже есть определённый регламент, при котором человеку необходимо обратиться в службу поддержки и написать заявление в компанию, после чего сотрудники обычно без особых проблем аннулируют подобные штрафы.

Алматинец, по его собственному признанию, обратился в службу поддержки, предоставил все необходимые документы и, составив заявление, со спокойной совестью про ситуацию забыл. Но спустя почти год пришло уведомление, что его банковский счёт заблокирован и воспользоваться им Марат уже не может.

Господин К. связался с представителями городского управления дорожной полиции. Сотрудники правоохранительных органов сказали, что вообще к этой ситуации не имеют отношения. Оказалось, что они принимают фиксацию правонарушения, предоставленную ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» и перенаправляют в суд. Там уже выносятся соответствующие решения, а позже за подобные случаи берутся частные судебные исполнители.

Марату удалось связаться с представителем частного судебного исполнителя и снять арест со своего счёта, однако сотрудник посоветовал разобраться с ошибкой ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС», в противном случае штраф может остаться.

В связи со случившимся редакция медиа-портала Caravan.kz отправила официальный запрос на имя первого руководителя ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» Марата Усеновича Принбекова, где попросила ответить на следующие вопросы:

  1. Обращался ли с такой проблемой в службу поддержки Марат К.?
  2. В связи с чем на инвалида II группы Марата К. был наложен штраф?
  3. Как вы считаете, должны ли люди со статусом «инвалид» оплачивать парковку?
  4. Какому количеству человек были предоставлены льготы по оплате услуги парковки ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» в Алматы?
  5. Как так случилось, что сотрудники ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» отправили непроверенные данные уполномоченному органу, налагающему штрафы? 
  6. Почему люди, имеющие пожизненный статус «инвалид», вынуждены ежегодно подавать документы о подтверждении своего статуса?
  7. Как часто люди с инвалидностью пытаются опротестовать вынесенные предписания о наложении административного штрафа в связи с неуплатой парковки? Сколько заявлений было одобрено?
  8. Как часто люди, не имеющие статуса «инвалид», пытаются опротестовать вынесенные постановления? Сколько заявлений было одобрено?
  9. Почему люди, имеющие статус «инвалид», вынуждены обращаться повторно с подобной проблемой? Почему после возникновения проблемы она не была предупреждена?
  10. Почему ТОО «АЛМАТЫ СПЕЦТЕХПАРКИНГ СЕРВИС» не устанавливает обратную связь после запросов граждан и не уведомляет их о принятии какого-либо решения?
  11. Как так вышло, что после предоставления уполномоченным органам необходимых данных банковский счёт господина К. был заблокирован?

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи