Центральноазиатский медиафорум в Астане собрал представителей ведущих СМИ Казахстана. Глава Министерства культуры и информации Аида Балаева в своём выступлении обозначила ключевые вызовы для медиапространства, передает Caravan.kz.
Она напомнила, что Центральная Азия превращается в серьезный медиарынок, интересный международным платформам. Казахстан в этом направлении уже сделал шаги — открыт офис Euronews в Астане, запущены спецпроекты о культуре и жизни региона.
На фоне активного роста цифрового контента и ИИ Балаева подчеркнула, что необходимо регулировать новые технологии, чтобы сохранить доверие к информации.
Сильный акцент был сделан на ответственности онлайн-платформ. Казахстан одним из первых принял закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе». В нём закреплены обязанности таких сервисов, как TikTok, Instagram, Facebook и других назначать официальных представителей, взаимодействовать с государством и удалять противоправный контент.
«Благодаря проделанной работе на сегодняшний день в Казахстане определены представители сервисов TikTok, Facebook, Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru и др.», — заявила министр.
Речь зашла и о блогерах. В стране усиливается контроль за маркировкой рекламы, таргетингом и спонсорским контентом. Также расширена ответственность за распространение запрещённой информации.
Особое внимание Балаева уделила защите несовершеннолетних в цифровой среде.
«С 2018 года принят и совершенствуется Закон “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”. Они стали наиболее важной отправной точкой в обеспечении основ информационной безопасности детей в информационном пространстве», — отметила она.
Кроме того, министр рассказала о проекте Stopfake.kz и опыте противодействия дезинформации, который Казахстан предлагает масштабировать на весь регион.
«Одним из значимых достижений является успешная реализация Казахстаном законодательных инициатив в сфере информации», — подчеркнула Балаева.
В завершение выступления министр предложила объединиться в масштабных инициативах. Среди них — создание Академии журналистики Центральной Азии, запуск телепроекта «Наши люди», организация совместного телемоста на Наурыз и участие под единым брендом Central Asia в крупнейшей мировой телевыставке MIPCOM.
«Считаю, что объединяющими для нас должны стать масштабные проекты с большим потенциалом», — подытожила Аида Балаева.