Второе лето подряд драматический театр им. Достоевского приглашает горожан приобщиться к театральному мастерству. Идея проведения практикума между театральными сезонами принадлежит директору театра Якову Горельникову, а также актеру и режиссеру Андрею Глушкову.
– Насколько я знаю, такого формата работы со зрителем нет ни в одном другом театре страны, – пояснил Яков ГОРЕЛЬНИКОВ. – Но не это главное. Восторг вызывает количество участников – за полтора месяца занятия посетили более ста человек, самому младшему из них 6 лет, а самому старшему – 35.
Поскольку желающих оказалось так много, участников пришлось разделить на две возрастные группы.
– Мне это безумно интересно, и каждый участник интересен, кроме того, я и сам набираюсь педагогического и актерского опыта, придумываю упражнения, которые мне потом помогают на сцене, – признался Андрей ГЛУШКОВ, который вел тренинги.
Участвовать в практикуме мог любой, здесь не нужно было платить за уроки, сдавать вступительные экзамены, проходить отбор и доказывать наличие таланта. Условие было одно – желание заниматься. И участники не столько учились быть актерами, сколько играли в актеров. А в ходе тренингов репетиционный зал не раз сотрясал оглушительный хохот учеников. Ведь если давалось задание изобразить, к примеру, орла, то участники практикума должны были не просто размахивать руками, имитируя птичий полет, но и изображать орла – сначала гордого, затем хищного, грустного или даже танцующего на дискотеке, а потом стремительно перевоплотиться в маленького воробья.
Какие-то упражнения соответствовали программе обучения в театральных учебных заведениях, какие-то придумывались самим режиссером. При этом организаторы не ставили перед собой задачу завершить практикум постановкой полномасштабного спектакля. Тем не менее в этом году актеры-любители работали над театральными зарисовками по произведениям Даниила Хармса.
– С Хармсом легко работать, он игровой автор, он не загоняет в определенные рамки, – считает Глушков. – Хармс – фантазер неимоверный, и благодаря его произведениям мы можем перемещаться из жанра в жанр и фантазировать сколько угодно.
На практикуме не ставили цели воспитать плеяду будущих актеров-профессионалов. Да это и невозможно за столь короткий срок.
– У нас можно было просто прикоснуться к профессии актера. Мы приоткрываем закулисье и делимся профессиональными секретами, – подчеркнул актер.
В итоге практикум незаметно превратился в театральный клуб, участники которого учились фантазировать, раскрепощаться, не стесняться проявления эмоций. И все тренинги и репетиции именно поэтому проходили в игровой форме, ведь единственное занятие, которым следует заниматься в театре, – это играть. В том числе играть в театр.
Семей
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новогодние елки засияли во всех районах Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине