Опубликовано: 990

Есть ли общий стиль у искусства СНГ?

Есть ли общий стиль у искусства СНГ?

Проект «Гуманитарная программа в области изобразительного искусства «Одна шестая плюс», реализуемый "Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ (МФГС)", совместно с Творческим союзом художников России, уже на слуху у многих ценителей искусства.

Название проекта показывает, что страны СНГ и Балтии занимают приблизительно одну шестую часть суши земли, и одновременно открывает границы программы («плюс»). Уже сейчас в ней участвуют страны дальнего зарубежья – к примеру, Австрия, Италия. Проект включен в программу Третьей Московской биеннале современного искусства. 23 сентября в Москве, в галерее искусств Зураба Церетели, в рамках проекта открылись две выставки – «Второй диалог» и «Личинки будущего». А 26 сентября в Центре современного искусства «Винзавод» начала работу ещё одна выставка – «Обратные связи». Казахстан – активный участник программы «Одна шестая плюс». Организаторы отобрали для участия в экспозициях работы алматинцев Галима и Зауреш Мадановых (выставка «Второй диалог») и Екатерины Никаноровой («Личинки будущего»). Экспозиция «Личинки будущего» (куратор Ирина Яшкова) представлена работами художников СНГ младшего поколения, выросших во время независимости республик и не помнящих советских реалий. Через десять-пятнадцать лет представители этого поколения станут новой творческой элитой. Выставка позволяет приблизиться к пониманию того, что объединяет их сегодня, есть ли у молодого авангарда СНГ общие эстетические цели. К концу второго десятилетия существования Содружества эмоции бурного переходного периода начали угасать, дистанцированный взгляд становится более здравым. «Второй диалог» (куратор Константин Бохоров) через станковые произведения (картины, скульптуру, технологические объекты) стремится воссоздать не только стиль СНГ, но и в целом стиль современной эпохи. Второй диалог – это диалог на языке искусства. Художники СНГ ищут свой особый стиль, переходя на язык абстракции. В пику всеобщей увлечённости социальными проблемами выставка направлена на поиск сугубо эстетических форм. Организованные соответственно на втором и третьем этажах галереи, выставки «Второй диалог» и «Личинки будущего» создавали визуализацию преемственности поколений. Творчество молодых художников словно новым культурным слоем нарастало над произведениями зрелых авторов. Впрочем, на «Втором диалоге» были представлены художники разных поколений – старшего, среднего, младшего. Но их произведения принадлежат к тем явлениям искусства, что уже в большей степени замечены, зафиксированы арт-критикой, в то время как «личинки будущего» по преимуществу носят зародышевую, но тем более непредсказуемую и говорящую форму.

[X]