Опубликовано: 1300

Эксперты: актуальность шипованных шин теряется

Эксперты: актуальность шипованных шин теряется

Эксперты расходятся во мнении о вреде шипованных шин, но в том, что «шипы» не актуальны на асфальте – они единодушны.

В разных странах мира по-разному относятся к тому, запрещать ли или нет автопокрышки с шипами. С одной стороны, они сокращают тормозной путь на снежной или обледеневшей трассе, с другой стороны – «стирают» верхний слой асфальта и плохо влияют на экологию. В каждой стране свои правила. Если в каких-то странах они запрещены, то в других они допускаются к использованию в жестко регламентированный период.

В большинстве штатах США, провинциях Канады и некоторых странах Европы шипы разрешены исключительно в зимние месяцы, а в регионах с суровыми зимами даже рекомендуются к установке на колеса специальные цепи. Но стоит отметить, что при этом зимняя шипованная резина не особо популярна в странах Северной Америки, так как большинство водителей предпочитают «всесезонку».

Другой вопрос - действительно ли шипованные шины более безопасны, чем нешипованные? Эксперты отвечают на него с уточнением, все зависит от покрытия. Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения и в сельской местности. Однако в тех условиях, в частности в городах, когда дорожные службы работают регулярно, убирая снег и обрабатывая дорожное полотно антиледовыми реагентами, эксплуатация шипованных шин практически лишена смысла.

Как бы то ни было, во всем мире безоговорочным является запрет на шипованную резину в летний период. Во-первых, асфальт достаточно быстро «убивает» такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой в итоге дышат люди, в свое время это послужило причиной запрета шипованной резины в Японии.

Кстати сказать, со следующего года и в Казахстане будет уже законодательно запрещено передвижение на автомобилях с шипованной резиной летом. Техрегламентом «О безопасности колесных транспортных средств» (утвержден решением комиссии ТС от 9 декабря 2011 года № 877), который вступает в силу с 1 января 2015 года, предусмотрен запрет на эксплуатацию транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август) и эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль). К примеру, в Белоруссии уже нельзя пройти технический осмотр на шипованных шинах.

Со своей стороны заметим, что на фоне вводимого техрегламента, созданного по опыту западных стран, не стоит забывать и о другой стороне вопроса – состоянии дорог. Как бы не получилось потом, что инициативы касающиеся требований к шинам автомобилей будут на уровне Европы и США, а своевременная уборка снега на уровне времен развала СССР.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи