Опубликовано: 1800

Эксперт рассказал, где проще всего найти работу в Алматы во время карантина

Эксперт рассказал, где проще всего найти работу в Алматы во время карантина Фото - tengrinews.kz

Пандемия ударила и по предприятиям, и по их работникам, которым теперь нужно искать новые места.

Заместитель директора центра занятости населения акимата Алматы рассказал корреспонденту Сaravan.kz, как обстоят дела на алматинском рынке труда.

Нуржан Ауталиф сообщил, кого, по данным электронной биржи труда, чаще всего ищут наниматели. Это дорожные рабочие, грузчики, бетонщики, продавцы, кассиры, каменщики, социальные работники, продавцы-консультанты, медсёстры, медбратья и плотники. Эксперт считает, что профессии, связанные со строительством, популярны из-за программы «Дорожная карта занятости»: по ней рабочих направляют на текущий или капитальный ремонт, в скверы, парки или на строительство новых городских объектов, больниц и школ. По Алматы действует двести двадцать проектов, и на них планируют трудоустроить двадцать шесть тысяч человек по Алматы. Половина из них обязательно должна быть из числа зарегистрированных в центре занятости. Люди в этой сфере деятельности могут рассчитывать на зарплату 85-120 тысяч тенге. Однако нужно понимать, что это наём на временную работу по проекту, и как только строительство будет окончено, придётся искать новое место. 

По мнению эксперта, в Алматы востребованными и в будущем будут оставаться профессии сферы услуг.

Что касается профессий, популярных среди соискателей, люди чаще всего трудоустраиваются в организации, которые занимаются доставкой. Также популярны клининговые учреждения и вакансии в сетях крупных супермаркетов, которые потеряли работников, проживающих в областях.

- Когда только сняли режим ЧП, не все работодатели восстановились. Часть перестала существовать, часть вернулась к работе с уменьшением объёмов. Такого активного трудоустройства, как до карантина, сейчас нет, хотя обращений к нам больше. До карантина центр занятости принимал от ста до ста пятидесяти человек в день. Сейчас число обращений увеличилось в три раза, к нам приходят до четырёхсот пятидесяти человек, стоит длинная очередь. Чтобы человек получил все услуги, необходимо двадцать-тридцать минут, то есть мы физически не успеваем принять всех, хотя и стараемся успеть по максимуму. Есть проблемы с социальной дистанцией, многие игнорируют разметку, стараются прорваться к нам. Этого можно было бы избежать, если бы у всех была ЭЦП. Всё можно сделать онлайн, через электронную биржу труда, тогда не нужно приходить в центр занятости, - пояснил Нуржан.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи