Опубликовано: 4800

Духота, темнота и безответственность сотрудников: каково это - застрять посреди туннеля в метро Алматы

Духота, темнота и безответственность сотрудников: каково это - застрять посреди туннеля в метро Алматы Фото - Caravan.kz

Неполадки в Алматинском метро случаются редко, но метко. Оттого и складывается впечатление, что наш метрополитен к внештатным ситуациям готов, мягко говоря, не очень. Если бы нижеописанный случай произошел в будние дни, да ещё и в час пик, то коллапса уж точно избежать не удалось бы.

В субботу, 11 августа, в работе  Алматинского метрополитена произошел сбой. Поезд, двигавшийся в юго-западном направлении, оказался обесточен и остановился в туннеле между станциями «Алатау» и «Сайран». И, несмотря на то что произошло это в 11.08, утром, заложниками подземки оказались десятки людей.

Корреспонденту медиа-портала Caravan.kz «повезло» оказаться именно в этом поезде и понаблюдать за работой сотрудников метро во внештатной ситуации.

Со станции «Алатау» злополучный поезд отправился в 11.02, причем движение началось не без проблем, при наборе скорости сразу же почувствовался несвойственный толчок, но после поезд ехал как ни в чем не бывало.

В 11.08 поезд встал, полностью погас свет, выключились системы вентиляции. Во всех вагонах начали мерцать десятки смартфонов испуганных пассажиров.

Спустя минуту включилось резервное питание и появилось освещение, но не в полном объеме. Почти сразу же машинист объявил по громкой связи, мол, «сейчас, через минутку отправимся». Тогда мы все вздохнули с облегчением и даже подумать не могли, что в душном вагоне нам придется пробыть еще 30 минут.

В 11.14 машинист вышел из своей кабины и побежал в другой конец вагона, ничего не объясняя обеспокоенным пассажирам. Все это время в первом и втором вагонах свет постоянно включался и выключался. В такой обстановке невольно чувствуешь себя героем постапокалиптического романа Дмитрия ГЛУХОВСКОГО «Метро 2033».

В 11.18 машинист сообщил, что мы возвращаемся на станцию «Алатау». Люди в вагонах начали делиться догадками о происшедшем. Многие сходились на том, что «у него явно что-то перегорело».

Пока одни обсуждали всевозможные варианты случившегося, другие стали записывать видео для социальных сетей. Одна девушка, снимая себя на фронтальную камеру телефона, произнесла крайне интересную фразу:

Электроника - это, конечно, хорошо, но механика бы не подвела, - заявила она, снимая себя в кромешной темноте. О какой механике могла говорить эта дама - непонятно. 

В 11.27 по громкой связи было сообщено, что нас будут буксировать с помощью другого поезда. В 11.29 почувствовался еще один сильный толчок, вероятнее всего, в тот момент мы состыковались с другим поездом.

В 11.34 машинист извинился за задержку, и началась буксировка. Стоит отметить, что мы набрали внушительную скорость. В 11.38, по прибытии на станцию, мы уже выходили на противоположный перрон. Причем двери первого и второго вагонов так и не открылись, поэтому пассажиры гуськом выходили через третий.

Примечательно, что пассажиры застрявшего поезда не проявляли паники, хотя, конечно же, напряженная атмосфера поддерживалась нервными комментариями, постоянным «цоканьем» и вздохами, куда без этого. При этом мало кто мог подумать, что самая настоящая драма разыграется не в поезде, а на станции «Алатау» среди ожидающих пассажиров.

Как оказалось, сотрудники метрополитена на станции «Алатау» не удосужились предупредить прибывающих на станцию пассажиров, что возможна задержка поезда. В результате люди спускались в метро и в неведении ждали своего поезда больше получаса.

- Вы можете точно сказать, когда поезд приедет? – на повышенных тонах спросил у работника станции ожидающий молодой человек.

- Нет, не могу.

- Но ведь ваши сотрудники сейчас решают этот вопрос, вы общаетесь с ними по рации. Они могут хотя бы предположить, когда будет поезд? 15 минут? 20? Спросите у них. Смотрите, сколько людей уже ждут. Просто скажите нам, имеет ли смысл ждать? Или поезд будет через час? На этот вопрос, по-моему, легко ответить.

- Как минимум еще полчаса вы будете ждать.

- А вы полчаса назад не могли это сказать?

- Я не мог сказать и сейчас не могу.

Вопрос корреспондента, в чем причина поломки поезда и почему пассажирам не сообщили о возможной задержке, работник станции «Алатау» сначала проигнорировал, а после того, как он был задан во второй раз, ограничился кратким ответом.

- Я не знаю, в чем причина… - отрешенно ответил мужчина.

Многие ожидающие пассажиры вполне справедливо задались вопросом, вернут ли им деньги.

- Получается, мы сюда спустились, деньги свои заплатили, полчаса прождали и в итоге поезда своего не дождемся? Нам хоть деньги вернут? Я не хочу пользоваться услугами метро спустя полчаса ожидания, - заявил рассерженный пассажир.

- Сейчас, секундочку, - ответил работник метро и отошел подальше в сторону. На поставленный вопрос он так и не ответил.

Один из ожидающих пассажиров описал корреспонденту, что происходило на станции «Алатау».

- Я жду уже минут 10 точно, но тут люди и подольше меня ждут. Когда я пришел, счетчик, отсчитывающий время до прибытия поезда, уже вообще не горел, то есть на тот момент люди уже ожидали поезд больше 10 минут, - поделился мужчина средних лет.

Что происходило в этот момент на других станциях, куда поезд не приходил в течение этого же времени, остается только гадать. Все зависело лишь от компетенции тамошних работников метро. Но можно предположить, что ситуация была примерно такой же.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи