Опубликовано: 170

Дистанционное образование: опыт Англии и Казахстана

Дистанционное образование: опыт Англии и Казахстана Фото - фонд Елбасы

Посмотреть вебинар можно здесь.

Подведены итоги открытой панельной дискуссии "Learning Design, Pedagogy and Assessment [Quality Distance Education] 2020 with Alan Tait and David Bridges" на развивающей дискуссионной площадке Birge oqý, передает Caravan.kz со ссылкой на пресс-службу Фонда Первого Президента РК - Елбасы.

Спикеры:

Алан Тэйт, заслуженный профессор в области дистанционного обучения и развития, Open University UK

Дэвид Бриджес, заслуженный профессор University of East Anglia, редактор труда “Реформа образования и интернационализация: пример школьной реформы в Казахстане”

Рауан Кенжеханулы, основатель и руководитель Bilim Media Group

Модератор:

Назипа Аюбаева, главный аналитик по образованию “Назарбаев Фонд”, PhD Cambridge University

Вопросы дистанционного образования, педагогики и онлайн-обучения обсудили на развивающей дискуссионной площадке Birge oqý. Казахстанские эксперты и функционеры в сфере образования поговорили со своими британскими коллегами - профессорами Аланом Тэйтом и Дэвидом Бриджесом о вызовах и возможностях дистанционного обучения.

Глобальная пандемия COVID-19 поставила под угрозу не только общественное здравоохранение, но и образование. Миллионы школьников, студентов, учителей и родителей по всему миру были вынуждены приспосабливаться к новым учебным реалиям. Дистанционное и онлайн-обучение перестало быть альтернативой, это стало необходимостью.

По словам Рауана Кенжеханулы, основателя и руководителя Bilim Media Group, переход на онлайн-обучение явилось серьезной проверкой для казахстанской образовательной системы.

"Несомненно, учителя, дети и родители получили не только новый опыт, но и приобрели новую привычку за последние 50-55 дней. Теперь, главный вопрос заключается в том, как превратить эти опыт и привычку в навык дистанционного обучения, который пойдет всем только на пользу в будущем. Как показал этот опыт, учителям было труднее использовать новые технологии в своей работе, чем детям в процессе обучения", поделился Рауан Кенжеханулы.

В свою очередь, свое мнение по поводу "вынужденного" перехода на новую модель образования выразил заслуженный профессор в области дистанционного обучения и развития Открытого Университета Великобритании Алан Тэйт.

По словам профессора, необходимо понимать, что "онлайн-обучение не сводится только лишь к дистанционным лекциям. Это полноценная система образования, которая требует ресурсов, обучающего материала, активного обучения, а также внедрения всевозможных мультимедийных и других ресурсов в сам процесс образования. Невозможно просто перенести учебную программу из класса в онлайн", считает профессор Тэйт.

В своем обсуждении спикеры сошлись во мнении, что онлайн-образование должно ставить своей целью не только обучение, но и вооружение учеников необходимыми навыками, которые пригодятся им в будущем - в их профессиональной, личной и социальной жизнях. При этом, профессор университета Восточной Англии Дэвид Бриджес отметил, что для успешного внедрения онлайн-обучения в казахстанский образовательный процесс, необходимо уделить большое внимание и профессиональному развитию учителей.

"Невозможно представить трансформацию учебной программы без профессионального развития преподавателей. Необходимо поощрять учителей в использовании технологий; профессиональный рост учителей должен идти рука об руку с развитием ресурсной образовательной базы", - уверен Дэвид Бриджес.

В свою очередь, главный аналитик по образованию “Назарбаев Фонда” Назипа Аюбаева подчеркнула необходимость создания условий автономности для учительского сообщества каждой отдельно взятой школы.

"Я считаю, что очень важно воспитывать в учителях навыки активного исследования, необходимо давать им возможность принимать самостоятельные решения о ведении учебного процесса в пределах своих школ".

Подводя итоги плодотворного онлайн-обсуждения, заместитель директора "Академии Елбасы" Ануар Жангозин поблагодарил спикеров и отметил что логистика образования меняется с внедрением дистанционного обучения: "Если мы хотим и дальше продолжать внедрение этой модели образования, мы не должны забывать о педагогике, нуждах учеников и учителей, и я благодарен, что вы вели дискуссию именно в этом ключе. Из вашего обсуждения очевиден тот факт, что технологии имеют большую силу, и в будущем они только укрепят свои позиции в образовании. Очень важно использовать правильные инструменты чтобы направить эту силу на созидание".

.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи