Опубликовано: 4100

Девальвация ударила по финансированию команды Аstana Motorsport

Девальвация ударила по финансированию команды Аstana Motorsport

Спортсмены профессионального президентского спортивного клуба «Астана» поделились планами на будущий год. Кроме того, гонщики рассказали трудностях, которые мешают в развитие отечественного автоспорта.

Сейчас одно можно сказать точно: ближайшее будущее у автоспортивной «Астаны» будет сложным. У команды есть серьезные проблемы, несмотря на успешный 2015 год, в том числе успехи на южно-американском «Дакаре» и завоеванный Денисом Березовским досрочно Кубок мира по ралли-рейдам в категории Т2. В команде отмечают сложности с финансированием, пишет Kolesa.kz

В начале 2015 года непростая экономическая ситуация встране привела к ощутимому сокращению спонсорских программ фонда «Самрук-Казына». Это коснулось и бюджета Аstana Motorsport. На тот момент выступления спортсменов не только в будущем «Дакаре», но и в принципе были под вопросом — гоночная программа получилась максимально урезанной. 

Артур Ардавичус

К счастью, худшего варианта мы, скорее всего, не увидим — Astana Motorsport все-таки выйдет на старт многодневного марафона, но в очень сокращенном составе. Защищать честь коллектива предстоит одному экипажу на грузовике Tatra в составе Артура Ардавичуса, Игната Фалькова и Даниэля Козловского. Отметим, по словам Ардавичуса, вероятность того, что они не стартуют, сохраняется из-за нестабильности валютного курса.

Что касается спортивной программы чемпиона мира Дениса Березовского, то для него 2016 год станет подготовкой к «Дакару» 2017 года. По предварительным планам пилот в будущем году проедет 4 этапа Кубка мира, которые будут использованы для доводки боевого Nissan Patrol (тот, что в 62-м кузове.) По признанию пилота, машина этот «Дакар» не проехала бы, ещё много в ней «сырых» мест.

Денис Березовский

Также на сегодняшний день неизвестна ситуация с поддержкой Любови Андреевой, защищавшей честь команды в российской серии «Формула-3». Сейчас руководство ППСК рассматривает возможность продления финансирования спортсменки. Весьма вероятно, что следующий сезон она проведёт в более известной гоночной серии — EuroFormula Open.

Впервые Astana вышла на южноамериканский Dakar в 2011 году, тогда казахстанский экипаж (Ардавичус/Березовский/Жалимбетов) завершил гонку на арендованном у KAMAZ Master грузовике КАМАЗ на феноменальном 8-м месте.

Год спустя, в 2012-м, экипаж Артура Ардавичуса принес «Астане» лучший результат на сегодняшний день — 3-е место в зачёте «Грузовики». Он же стал лучшим для команды-партнёра KAMAZ Master. Все последующие годы состав команды расширялся, появились участники, защищающие казахстанскую команду в категории «Автомобили».

В 2015 году честь Astana Motorsport на знаменитом многодневном марафоне защищали уже четыре экипажа: в зачёте «Грузовики» Артур Ардавичус/Алексей Никижев/Даниэль Козловский на грузовике Tatra (22-е место); в зачете «Автомобили» в категории Т1 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев на заводском прототипе MINI (9-е место), Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко на прототипе Toyota Hilux категории T1 (17-е место), Денис Березовский/Игнат Фальков на Nissan Patrol (Y62) в зачёте стандартных автомобилей. К сожалению, последние до финиша не добрались из-за технических проблем в автомобиле.

В сезоне 2015 года состав «Астаны» пополнился новым отечественным пилотом в кольцевых гонках — команда взяла под крыло Любовь Андрееву, выступающую в российской серии «Формула-Мастер», она же F3, а также отдельных этапах азиатской Formula BMW.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи