Опубликовано: 150

«Цифровая железная дорога» улучшит логистический климат Казахстана

«Цифровая железная дорога» улучшит логистический климат Казахстана

2 мая т.г. в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева состоялось заседание Правительства РК по вопросам экспортной политики, мер поддержки экспорта, защиты прав потребителей, цифровизации транспорта и логистики.

О ходе реализации отраслевой Стратегии «Цифровая железная дорога» доложил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев, об этом сообщает медиа-портал Caravan.kz  со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Қазақстан темір жолы»

К.Алпысбаев проинформировал о внедрении современных информационных систем в ключевых операционных сегментах Компании – грузовых, пассажирских перевозках, железнодорожной инфраструктуре и транспортной логистике.

- Стратегия «Цифровая железная дорога» на 2018-2022 годы предусматривает реализацию 21 проекта, 2 из которых осуществляются по госпрограмме «Цифровой Казахстан, - сообщил руководитель Компании.

В сфере пассажирских перевозок преследуются цели повышения клиентоориентированности, повышения качества предоставляемых услуг. Так, в рамках электронного билетирования пассажирам представляется альтернативная возможность оформления билетов через интернет-ресурсов и свыше 17 тыс. терминалов. Обеспечена прозрачность наличия мест в поездах, а также функции «лист ожидания» и «рейтинг поездов»». По итогам 2017 года продажи электронных билетов составили 64% от общего числа. К 2020 году поставлена задача 90% перехода на электронные билеты.

- Планируется внедрить систему централизованного управления обращениями клиентов 24/7, что улучшит обратную связь с клиентами за счет оперативного реагирования на обращения и жалобы, - добавил К.Алпысбаев.

Цифровизация процессов в сфере мультимодальных перевозок направлена на развитие транзитных контейнерных перевозок. В настоящее время создана Единая платформа для электронной биржи. Ее участниками являются более 1700 клиентов. Внедрена автоматизированная система процессов на СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Это сокращает прохождение транспорта через КПП с 10 минут до 30 секунд, затраты участников при регистрации - с 2 000€ до 200€, а также снижает риски коррупционных правонарушений.

- В целях снижения времени обработки заказов и выбора оптимального логистического маршрута внедряется интегрированная платформа управления мультимодальными перевозками по принципу «единого окна», - отметил К.Алпысбаев.

Информационные системы внедряются и в грузовых железнодорожных перевозках. Они повышают эффективность организации перевозочного процесса, обеспечивают своевременную доставку и сохранность грузов, упрощают процедуры пересечения границ других ж/д администраций.

- В Компании реализован сервис по онлайн отслеживанию грузов, внедрена система устройств электронных замков, обеспечивающих сохранность груза и оперативное реагирование на попытки несанкционированного доступа к грузу, внедрена автоматизированная система «Договорная и коммерческая работа». Реализована 100% «безбумажная» подача заявок на перевозку грузов, а также интеграция с информационной системой «Астана-1» КГД МФ РК, - сообщил К.Алпысбаев.

В рамках «Цифровой железной дороги» в Компании ведется работа по оптимизации расходов, внедрению проекта цифровой диагностики пути, Центра управления движением поездов и цифровых сервисов на 17 железнодорожных вокзалах.

По предварительной оценке, общий экономический эффект от реализации проектов Стратегии составит 115 млрд. тг.

- Успешная реализация проектов государственной программы «Цифровой Казахстан» обеспечит улучшение логистического климата страны, - подчеркнул К.Алпысбаев.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи