В городе идет обновление автопарка. В общей сложности до августа на городские линии должно выйти 170 новых машин. Их собирают на местном заводе “Dаewoo Bus Kazakhstan”. 30 из них – большого класса, 80 – среднего и 60 – малого класса. Их общая стоимость – 4,1 миллиарда тенге.
Автобусы город покупает в кредит, полученный в Европейском банке реконструкции и развития под 7 процентов сроком на 7 лет. Гасить заем должны предприятия-перевозчики, но единственный их доход – это плата за проезд. То есть рассчитываться за новые автобусы будут пассажиры. Власти уверяют, что горожане этого просто не заметят.
– Да, рассчитываться будет население, так как возврат заемных средств перевозчики будут производить за счет тарифа. Но он остается прежним – 80 тенге. Повышать его мы не будем, – заверил аким Семея Ермак САЛИМОВ.
Предполагается, что перевозчики смогут погашать кредит, не повышая при этом стоимости за проезд, благодаря тому, что им не придется тратить деньги на ремонт старых машин.
При этом количество автобусов уменьшится. Сегодня на городские линии ежедневно выходит около 450 машин. После обновления останется лишь 327. Изменится и схема движения. Из 51 маршрута останется 44. По мнению специалистов, это исключит дублирование, хотя простым пассажирам даже нынешнего количества автобусов порой недостаточно.
Тем не менее власти полагают, что новая техника в меньшем количестве сможет улучшить качество работы общественного транспорта. Насколько они правы, станет ясным уже в сентябре. Последний новый автобус должен выйти на маршрут до конца лета. Помимо этого, появится система электронного билетирования.
– Сегодня внедрение электронных билетов находится на стадии изучения опыта других городов и самой системы, – пояснила заведующая сектором транспорта отдела пассажирского транспорта и автодорог Семея Назым ЖАНБОЛАТОВА.
Для властей это вопрос принципиальный. Три года назад перевозчики попытались поставить ультиматум. Или разрешите повысить тариф, или дайте субсидии. Тогда руководство города попыталось разобраться в их реальных затратах.
Но ни одно из предприятий не смогло документально подтвердить свои доходы и расходы. Ведь даже бумажные билеты выдают далеко не в каждом автобусе.
Попытка подсчитать среднее число пассажиров с помощью волонтеров также не удалось.
– Электронные билеты позволят нам четко увидеть, каковы денежные потоки перевозчиков. И пока мы не увидим, сколько денег они зарабатывают и на что их тратят, ни о каких субсидиях речи идти не может, – заявил глава Семея.
СЕМЕЙ
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу