Человек это ошибка природы - ученые

Человек это ошибка природы - ученые Фото - из открытых источников

Тайну эволюции человека решили раскрыть эксперты Брюссельского свободного университета во главе с профессором Пьером Вандерхагеном.

Увеличение объема мозга человека, а в результате и эволюция, которая произошла в короткий по историческим меркам период времени - 1 миллион лет, связано с генетической мутацией. К такому выводу пришла команда генетиков под руководством профессора Пьера Вандерхагена из Брюссельского свободного университета (Бельгия), передает NCBI.

По словам ученых, увеличение мозга связано с мутацией генов, которые включаются на стадии развития эмбриона. Именно тогда происходят ключевые этапы формирования мозга.

Как стало известно, за "очеловечивание" отвечает не гипофиз, а особое семейство генов под кодовым названием NOTCH2NL.

Это вариант древнего гена NOTCH, который присутствует у всех животных и регулирует количество нейронов головного мозга. Прорыв произошел тогда, когда у нашего общего с обезьянами предка при копировании ДНК случайно произошло дублирование NOTCH.

Но эта версия гена оказалась нерабочей. Она и сейчас присутствует у горилл и шимпанзе, но никак себя не проявляет. У австралопитеков 3 миллиона лет назад случилось еще одно ошибочное дублирование фрагмента ДНК и получился тот самый NOTCH2NL, который сыграл роль мощнейшего интеллектуального допинга.

Новый ген вызвал взрывной рост числа нейронов и увеличение коры головного мозга. Такие же гены были обнаружены у неандертальцев и денисовцев.

Учены также выяснили, что стремительная эволюция головного мозга имеет и свою темную сторону. Новые гены, как оказалось виноваты в таких сбоях в развитии мозга, как микроцефалия (уменьшение размеров черепа и мозга) или макроцефалия - наоборот - чрезмерное его увеличение. Также эта генетическая революция привела к появлению у людей таких заболеваний, как шизофрения и аутизм.