Опубликовано: 730

Большинство публикаций в СМИ о предвыборной кампании в РК носит негативный характер - вице-министр информации

“Подавляющее большинство публикаций в средствах массовой информации о предвыборной кампании носит негативный характер”. Об этом сегодня, 10 сентября, в ходе заседания Общественного совета по рассмотрению информационных споров сообщил вице-министр информации Ардак Досжан, передает корреспондент KZ-today из Астаны.

Вице-министр привел данные мониторинга казахстанских СМИ, проводимого министерством за прошедшую неделю. Так, “лидирующей темой” являются “акции или мероприятия, проводимые политическими партиями Казахстана”. Кроме того, продолжается “широкое обсуждение по электронной системе голосования”. “Было очень много критических материалов, однако в связи с успешным проведением во многих городах Казахстана пилотного голосования, и визитов Рушайло, который высказался в поддержку данного нововведения, увеличилось количество позитивных материалов”, - подчеркнул А. Досжан. Также большое внимание в средствах массовой информации “уделяется характеру разворачивающейся предвыборной борьбы, методам предвыборной агитации, используемым политическими партиями и кандидатами”. “Необходимо заметить, что подавляющее большинство публикаций по данной теме носит негативный характер, поскольку в них указывается на недостатки в работе некоторых избирательных комиссий, в результате влекущие нарушения законодательства кандидатами в депутаты”, - сказал А. Досжан. Кроме того, в СМИ наблюдается существенное увеличение материалов по результатам социологических исследований и опросов граждан по выборной тематике, а также рейтингов политических партий и отдельных лидеров. При этом, отметил вице-министр, в СМИ “сохраняется преобладание материалов информационного характера”. Министерство еженедельно проводит мониторинг 31 республиканского печатного издания, из которых 9 - на государственном языке, 23 - на русском, 44 региональных государственных и ведущих негосударственных печатных издания, 4 республиканских телеканала - “Хабар”, “Казахстан”, “31 канал”, “КТК”, областные электронные СМИ. Критерии мониторинга - различные прямые или косвенные упоминания, по концепции относящиеся к выборной тематике, а также характер упоминаний - позитивный, негативный или нейтральный.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи