Опубликовано: 8500

Более 3 миллиардов тенге: казахстанцы боятся, что штрафы сотовых операторов лягут на их плечи

Более 3 миллиардов тенге: казахстанцы боятся, что штрафы сотовых операторов лягут на их плечи Фото - от пользователя pvproductions на Freepik

За период с 2019 года по 2023 год ведомством было проведено около трех тысяч проверок, выписано штрафов на сумму более 3,2 миллиарда тенге.

Казахстанцы не устают жаловаться на проблемы с Интернетом и сотовой связью, которые, кажется, несмотря на все заверения ответственного ведомства, не решаются годами, сообщает корреспондент медиапортала Саravan.kz.

Поэтому на данном фоне несколько странно выглядят опубликованные на днях порталом «Finprom» данные о том, что «Казахстан на пути к 100 процентам доступности Интернета, а именно – 99 процентов населения РК охвачено мобильным интернетом и 96 процентов – фиксированным». Со ссылкой при этом на Международный союз электросвязи.

"К весне текущего года количество абонентов сотовой связи, имеющих доступ к Интернету, достигло уже 17,9 миллиона человек, что на 3,9 процента больше, чем в аналогичном периоде прошлого года", - утверждают специалисты портала. Добавляя, что «при этом на фоне динамичного роста количества абонентов фиксированного и мобильного интернета качество предоставления услуг также уверенно растет».

Однако публикации коллег в СМИ, негативные отклики казахстанцев в социальных сетях, для кого, собственно, и должны производиться все эти улучшения, ускорения, увеличения, связанные с качеством и доступностью Интернета, говорят совершенно об обратном.

Так, в конце марта больше недели жители Астаны нескольких центральных районов города жаловались на плохое интернет-соединение. Хуже того, абонентов постоянно «выбивало» из сети, переставала работать мобильная связь, часами «зависала» интернет-связь. Многочисленные звонки провайдеру связи, коим в данном случае являлась компания «Билайн», приводили только к тому, что на другом конце провода пытались убедить, что, дескать, «все нормально, мы проверили, проблем нет». Однако только после многочисленных заявок в компанию выяснилось, что, оказывается, «были порывы на линии».

Подобная картина наблюдалась и в феврале нынешнего года в Алматы, несмотря на то, что там как раз в начале месяца прошел форум Digital Almaty, на котором обсуждались проблемы сотовой связи, Интернета и цифровизации. Тем не менее жители города и пригородов чуть ли не в один голос заявляли о том, что «если сравнить Интернет за городом и в Алматы, он одинаково плохой».

Вот далеко не полный список высказываний, которыми поделились пользователи:

 «Wi-Fi и мобильная связь плохо работают на Абая-Розыбакиева. Цена тарифного плана не устраивает. Очень дорого».

«Качество связи абсолютно не устраивает, при этом волнует скорость Интернета, высокие тарифы и давно обещанный 5G».

«На родине, в Корее, Интернет намного лучше, и задержек практически не бывает».

Так что, если уж в двух центральных городах республики настолько все плохо с Интернетом и сотовой связью, что уж говорить о регионах. Например, в том же Жезказгане также в минувшем феврале «периодически обрывалось интернет-соединение или передача данных происходила очень медленно». Более того, с проблемой некачественного Интернета столкнулись не только жезказганцы, но и половина населенных пунктов области Улытау, а «в 30 селах и вовсе отсутствовали мобильная связь и Интернет».

Кроме того, проблемы с доступом ко Всемирной паутине есть и на трассах республиканского значения. Интернетом, равно как и сотовой связью, путники могут воспользоваться только на некоторых участках дорог. Причем эта проблема актуальна не только для области Улытау, но и для остальных регионов страны.

Все вышесказанное подтверждают данные Комитета по защите прав потребителей, согласно которым «в сфере телекоммуникаций в сравнении с предыдущим годом количество недовольных обращений граждан увеличилось в 2,5 раза».

"Требования закона и правил оказания услуг связи игнорируются операторами связи. Это и вызывает большое недовольство со стороны населения, которое требует оперативного и системного решения", - подчеркнул глава комитета Аскар Тынысбеков.

При этом провайдеры, кажется, остаются глухи даже к недовольству главы государства, который еще в прошлом году, в ходе совещания по вопросам развития столицы, заявил о том, что «стабильность Интернета и сотовой связи в столице оставляет желать лучшего, и это не только приводит к дискомфорту жителей, но и наносит серьезный ущерб экономике города, создает крайне негативное впечатление у гостей столицы».

Создается впечатление, что интернет-провайдерам проще «отделаться» штрафными санкциями, нежели пойти на уступки потребителям. О чем, к слову, наше издание уже писало.

Министерство цифрового развития регулярно проводит проверки качества сотовой связи и доступа к сети Интернет. За период с 2019 года по 2023 год ведомством было проведено около трех тысяч проверок, выписано штрафов на сумму более 3,2 миллиарда тенге. Однако, как отмечают в министерстве, предписания операторами не всегда исполняются…

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи