Спустя месяц после жестокого избиения девушка дала своё первое интервью и заявила, что не верит в версию о попытке ограбления. Что интересно, нашумевшее видео, где её избивают прямо у двери собственного подъезда, Жуманова ещё не видела и смотреть не собирается. Агрессию журналист не принимает ни в каком виде, но даже она не заставит её сменить сферу деятельности.
Камеры, фотоаппараты, взгляды. Всё сегодня обращено на неё, а она обращается к нам – коллегам. О том, что произошло месяц назад, уже ничего не напоминает. Не помнит того, что было, даже сама Ботагоз. У нее частичная потеря памяти. Но это сейчас не главное. Главное – уверенность в том, что её избили именно из-за публикаций, а не из-за чего-то другого.
Ботагоз Жуманова:
— Его версия, его мотив, который он объявил там, что нападение было с целью грабежа – это, мягко говоря, несостоятельно. Я хочу знать правду. Мне кажется, это очень человеческая потребность – понимать, что это было, как это было, каковы были реальные мотивы. Ни один гражданин нашей страны не хочет и не должен подвергаться таким вещам. Особенно представители четвёртой власти.
Бота, как всегда, улыбчива и сосредоточена, но, кажется, немного теряется от такого внимания. Она привыкла быть по ту сторону объективов. На эту попала невольно. Вечером восьмого октября камера наблюдения запечатлела то, что потом бурно обсуждала вся страна: жестокое избиение блогера, журналиста, девушки.
Ботагоз Жуманова:
— После нападения я была госпитализирована в больницу седьмую с диагнозом закрытая черепно-мозговая травма, то есть сотрясение мозга. Частичная потеря памяти и сломан нос со смещением. Нос я так и не сделала. Надеюсь, он остался, несмотря на то, что сломан, таким же любопытным.
Подозреваемого задержали через две недели после случившегося. Парню 22 года, родился в Жаркенте, в Алматы приехал подзаработать. Якобы потому молодой человек и напал на экономического обозревателя, не боявшегося расследовать и критиковать.
— Я избил её, не зная, что она журналист.
— Зачем тогда?
— Мне нужны были деньги на проезд.
Но Ботагоз уверена: мужчине от неё были нужны совсем не деньги. Для грабежа хватило бы одного удара, а журналистку избили, даже не попытавшись что-то взять.
Сейчас, по рекомендации врачей, журналистке запрещено читать и писать. Впрочем, менять сферу деятельности Ботагоз Жуманова не собирается. Она считает, что произошедшее лишь показало значимость её работы – объяснять сложные экономические процессы простым и понятным для обычных людей языком.
АЭС
Президент: «Доля возобновляемых источников в общем энергобалансе превысила 7%»
Налоговый кодекс РК 2026
Минэкономики сообщило, когда и на сколько повысятся цены в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Регистрация на январское ЕНТ стартует 22 декабря в Казахстане
МРП 2026
Минфин признал кризис и рассказал об этом в законе о бюджете РК
Землетрясение
Землетрясения могут привести Казахстан к нехватке воды
Бокс
Журнал The Ring принял решение по Алимханулы после допинг-скандала
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Новогодние елки засияли во всех районах Астаны
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
В Шымкенте 21 декабря зажгут главную ёлку
Иран
Президенты осмотрели выставку найденных в архивах Ирана древних рукописей, содержащих сведения по истории Казахстана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Глава государства подписал поправки по вопросам административной юстиции
Туризм
Во сколько обойдется иностранцам новогодняя ночь в Астане и Алматы
Медицина
Почему в Казахстане не доверяют медицине