Опубликовано: 910

Без восстановления системы повышения квалификации учителей реформа школьного образования неосуществима - Академия образования РК

Без восстановления системы повышения квалификации учителей реформа школьного образования неосуществима. К такому выводу пришли участники круглого стола “Государственная программа развития образования в РК до 2010 года”, организованного Международным институтом современной политики 27 октября в Алматы.

Как отметил директор одной из профшкол Алматы Ерболат Батталханов, сегодня основной проблемой реформирования школьного образования является недостаточная подготовленность учителей к предстоящим изменениям. С одной стороны это является следствием уничтожения системы методических кабинетов, с другой - недостатком общего финансирования системы образования в Казахстане. Так, согласно информации Академии образования им. Алтынсарина, 59% учителей республики не имеют своих личных библиотек, так как нет возможности покупать книги. Таким образом, около 150 тысяч из 260 тысяч казахстанских учителей лишены возможности самосовершенствоваться. Также во время заседания круглого стола были озвучены результаты опроса, проведенного Академией образования: практически все из 2 тыс. учителей средних школ, опрошенных сотрудниками академии, отметили, что нуждаются в постоянном повышении квалификации. Причем не один раз в пять лет, а как минимум раз в три года, и не только по своему профильному предмету. Повышение квалификации должно быть более разносторонним, в том числе и по вопросам психологии, воспитания ребенка, использования новых технологий. Как отметила заведующая лабораторией содержания стандартов образования Академии Саулеш Муканова, реформа школы, предусмотренная Государственной программой, предполагает смену целей и приоритетов самого школьного образования. Если сегодня основным принципом школы является энциклопедичность знаний, то в будущем приоритетом станет компетентность выпускника школы. Также сменятся акценты в воспитании ребенка: детям предоставят больше свободы и право выбора тех предметов, которые им более необходимы или интересны. В связи с этим поменяется и роль школьного учителя. Из наставника, которые дает своим ученикам готовые знания, он должен “превратиться” в “дирижера”-координатора поиска знаний школьниками. Таким образом, от того насколько успешно учитель примет свою новую роль, будет зависеть и успех школьной реформы, заключила С. Муканова.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи