В Bek Air заявили о нарушениях законности при приостановлении действия сертификата эксплуатанта. Авиационная администрация Казахстана (ААК) пояснила причину такого решения, передает Sputnik Казахстан.
Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта стала катастрофа самолета "Фоккер-100", сообщает пресс-служба комитета гражданской авиации МИИР Казахстана в ответ на обращение авиакомпании.
Авиационной администрацией Казахстана (ААК) рассмотрено обращение АО "Bek Air" о якобы допущенных нарушениях законности при приостановлении действия сертификата эксплуатанта. В своем обращении авиакомпания заявляет, что сертификат был приостановлен без указания причины и информирования о принятом решении.
"Причиной приостановления действия сертификата эксплуатанта явилась катастрофа самолета "Фоккер-100". О чем прямо указано в радиограмме, направленной в адрес АО "Bek Air" после крушения самолета 27 декабря 2019 года. Решение принято в соответствии с Законом "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", где определено, что действие сертификата ограничивается при выявлении существенных нарушений требований законодательства, которые представляют непосредственную угрозу безопасности полетов", — говорится в официальном ответе.
Мера также исходит из требований правил, согласно которым уполномоченная организация приостанавливает действие сертификата эксплуатанта в случае несоблюдения сертификационных требований и ограничений.
"Подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который впоследствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением", — отмечается в официальном ответе ААК.
К тому же это является грубым нарушением Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан, согласно которым не допускается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна.
"В связи с этим из соображения обеспечения безопасности полетов других воздушных судов, принадлежащих АО "Bek Air", 27 декабря ААК принято решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта. В тот же день назначена внеплановая проверка деятельности АО "Bek Air", чтобы убедиться в том, что его персонал, программы подготовки, средства, процедуры и воздушные судна соответствуют требованиям и пригодны для выполнения полетов", — сообщает ААК.
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу