Опубликовано: 1500

Аналитик назвал причины повышения цен на бензин

Аналитик назвал причины повышения цен на бензин

Финансовый аналитик Галим Хусаинов считает, что повышение цен на бензин вызвано двумя причинами. Первая из которых- повышение цен на нефть в мире.

« Для простых  граждан условно повышение цены нефти на 1 доллар за баррель примерно равняется 1 тенге за 1 литр бензина. Расчет примерно следующий: в 1 тонне нефти примерно 7 баррелей. Значит, если цена растет на 1 доллар, то 1 тонна вырастает на 7 долларов, в 1 долларе- 186 тенге.Это значит, что одна тонна нефти дорожает на 1300 тенге. Бензин - это часть нефти при разделении, значит при прочих равных условиях, цена бензина равна цена нефти плюс переработка.

Цена переработки стабильна, значит 1 тонна бензина будет дорожать ровно на столько же сколько и нефть. А значит и бензин подорожать должен на 1300 тенге за 1 тонну при удорожании на 1 доллар за баррель. В 1 тонне бензина находится примерно 1350 литров бензина (1/0,73). При удорожании 1 доллара нефти, бензин должен вырасти на 0,96 тенге. Но это, если равномерно поднимутся цены на все остальные субпродукты, а именно, дизельное топливо, мазут и керосин. Мазут вырастит в цене, потому как снизилась таможенная пошлина в силу сезонности и мировые котировки мазута привязаны к ценам на нефть, соответственно, остается перераспределить удорожание ДТ на бензин.Дизельное топливо тяжелее, поэтому, при подорожании 1 доллара за баррель, оно должно дорожать на 1,14 тенге»,- написал эксперт на своей странице в Facebook.

Аналитик также отмечает, что при увеличении цены, экспортеры платят больше налогов на экспорт (рентный налог), так как в Казахстане действует прогрессивная шкала при налогообложении. Соответственно,по мнению эксперта, данный факт влияет на снижение цен на ГСМ внутри страны, при росте цен на нефть на мировых рынках.

« За последние три месяца нефть выросла на 10 долларов за баррель, что означает, цена бензина и ДТ должна внутри страны вырасти более чем на 10 тенге за 1 литр. За счет снижения пошлин на мазут и компенсации части за счет экономии на рентном налоге, сошлись во мнении, чтобы повысить только АИ-92.  Российский рубль укрепляется и, соответственно, дорожает ГСМ из России, при пересчете его в тенге. Собственных производственных мощностей в Казахстане не хватает для АИ 92, поэтому, хотим мы этого или не хотим, нам нужно импортировать часть ГСМ. Соответственно, при подорожании ГСМ из России это отражается и на Казахстане, тем более на Российский рынок ГСМ также влияет и цена на мировых рынках. Соответственно, укрепление рубля с момента понижения цен на ГСМ внутри страны составило 17 процентов, именно на столько подорожал российский ГСМ», резюмировал аналитик.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи