Опубликовано: 980

АКИМАТ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ НАМЕРЕН РАЗВИВАТЬ СРАЗУ ТРИ МОРСКИХ ПОРТА

АКИМАТ МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ НАМЕРЕН РАЗВИВАТЬ СРАЗУ ТРИ МОРСКИХ ПОРТА

Акимат Мангистауской области принял принципиальное решение о развитии сразу трех морских незамерзающих портов на Каспии – Актау, Баутино и Курык. Об этом журналистам сообщил аким Мангистауской области Ляззат Киинов. В настоящее время активно эксплуатируется лишь порт Актау, предназначенный для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. В порту имеется 12 причалов, из них 3 сухогрузных и 4 нефтеналивных причала.

С июня 1999 года возобновлена паромная перевозка пассажиров и автомобилей между портами Актау - Баку. С августа 2001 года, после реконструкции паромной переправы, порт будет способен обрабатывать железнодорожные составы, следующих по маршрут ТРАСЕКА. Производственные мощности РГП "Актауский морской торговый порт" позволяют организовать перевалку нефти до 8 млн. тонн в год, генеральных и сыпучих грузов до 1.5 млн. тонн. Однако, в связи с необходимостью обработки и обеспечения перевозки большого объема грузов для освоения нефтегазовых месторождений на шельфе Каспийского моря, необходимо построить еще два морских порта. Для этого на территории области имеются две естественные природные бухты для их строительства. Это бухта Баутино, недалеко от Форт-Шевченко и бухта Курык, в 76 км. юго-восточнее Актау. В бухте Баутино в настоящее время действует база поддержки морских операций компании ОКИОК и осуществляется морские перевозки. Бухта Курык в настоящее время не освоена. Предполагается, что основным портом РК останется порт Актау. Порт будет обрабатывать сухие и сыпучие грузы, продолжать участвовать в действующих и перспективных маршрутах транспортировки и транспортировать некоторое количество нефти. Порт Баутино предполагается развивать как основной порт по перевалке нефти. Курык как порт по перевалке сухих грузов. Также здесь предполагается разместить базу ВМС РК на Каспийском море. В рамках развития порта Баутино предполагается строительство железнодорожной ветки протяженностью около 130 км от станции Мангистау. Для строительства порта Курык необходимо построить ветку железной дороги от участка Актау - Жана-Узень протяженностью 14 км. Также в Курыке предполагается строительство сначала судоремонтного, а затем и судостроительного завода, где могли бы, совестно с уральским заводом “Зенит” строиться корабли типа “река-море” различного назначения. Для реализации данной программы акимат Мангистауской области намерен привлечь внешних инвесторов.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи