На “кукурузниках” летали в райцентр в больницу, на базар за покупками, в гости по праздникам и даже церемониально “укатывали” замуж. Сейчас, кстати, ситуация с дорогами в Аральском районе Кызылординской области не лучше, чем во времена расцвета СССР, и не нравится как населению, так и исполнительной власти.
– Действительно, бездорожье – наша главная проблема, – рассказал аким Аральского района Мухтар ОРАЗБАЕВ. – Притом что в районе целых 57 населенных пунктов, почти половина из них расположена на достаточном расстоянии от административного центра, а почти десяток, скажем так, очень далеко, и туда нет дорог, только колея – проторенный по кратчайшему расстоянию от села до села людьми и машинами путь.
В некоторых самых далеких и малых аулах еще недавно не было электричества. Страна не могла позволить себе тратить миллиарды тенге на то, чтобы протянуть электролинию для села на пятьдесят семей.
– В ауле Мойнак, например, где живут животноводы, свет появился три года назад, – рассказал Оразбаев. – Здесь поставили солнечную батарею. А еще даже в условиях бездорожья и связанных с этим трудностей мы обязаны обеспечить каждого жителя нашего района качественной медицинской помощью, современным образованием, почтовыми услугами, желательно и Интернетом. И в целом наличие транспортной инфраструктуры жизненно необходимо для граждан. Аэропорт встает на ремонт
Пока строительство в Аральском районе дорог между дальними селами и райцентром на стадии обсуждения. Как рассказал на одной из своих пресс-конференций начальник областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Ержан АБДИКАЛЫКОВ, “мы стремимся к идеалу, то есть к хорошим дорогам повсюду, но это вопрос времени и денег”.
Применительно к Аральскому району можно было бы сказать, что это вопрос очень больших денег, а значит, далекого времени.
– А проблему восстановления работы нашего аэропорта мы выносили на обсуждение руководства области, – рассказал Мухтар Оразбаев. – Всесторонне она была изучена, сделаны расчеты, и получается, что огромные затраты, требующиеся на реанимацию малой авиации, которая развалилась у нас вместе с СССР, не будут оправданны.
И восстанавливать, и содержать аэродром и аэропорт очень дорого, и стоимость перелета между населенными пунктами будет немалой.
Подсчитано, что билет из Аральска в Кызылорду будет стоить 10–12 тысяч тенге, люди не станут за эти деньги летать. Сейчас та полоса, которой пользуется санитарная авиация, в относительном порядке, и большего ожидать не приходится.
Кызылорда
АЭС
В Казахстане официально объявили название первой атомной электростанции
Налоговый кодекс РК 2026
Какие льготы при оплате получат работники по договорам ГПХ в Казахстане в 2026 году
Убийство Яны Легкодимовой
Обвиняемые по делу Яны Легкодимовой получили пожизненный срок
Алматы
Экотуризм в Казахстане - гармония природы и ответственных путешествий
МРП 2026
МРП на 2026 год утверждён в Казахстане
Землетрясение
Сведения о разрушениях на линию 112 не поступали - ДЧС Алматы
Бокс
Головкин стал первым казахстанцем в Зале славы бокса
Футбол
Прямая трансляция плей-офф Лиги конференций Бранн - Астана
Астана
Более 2 млн жалоб жителей разобрали за год в Астане
Азербайджан
Президент Казахстана принял участие в VII Консультативной встрече глав государств Центральной Азии
Шымкент
Мальчик на экскаваторе выкопал яму на тротуаре в Шымкенте
Иран
Иран заявил о полном прекращении обогащения урана
Война
Песков отреагировал на предложение Зеленского провести переговоры с Путиным в Казахстане
Нефть
Это удар не только по нефти: что атака украинских беспилотников на КТК значит для Казахстана
Закон
Токаев подписал Закон по вопросам культуры, образования и семьи
Туризм
За 9 месяцев Алматы посетили 1,8 млн туристов
Медицина
Медицинские учреждения нарушали правила вакцинации и лицензирования в области Жетысу