Опубликовано: 4000

Аэропорт встает на ремонт

Аэропорт встает на ремонт Фото - Алла БЕЛЯКИНА

До 10 апреля аэропорт Семея не будет принимать самолеты по погодным условиям, а до конца года часть авиарейсов будет отменена из-за масштабной реконструкции.

За свою почти 90-летнюю историю один из старейших аэропортов страны переживал немало взлетов и падений. Последних, к счастью, только в фигуральном смысле.

Еще в 1929 году была открыта регулярная авиалиния Алма-Ата – Семипалатинск, а в 1930-е в городе уже базировалось крупное подразделение воздушного флота. С грунтового аэродрома на самолетах “Р-5” и “У-2” осуществлялась перевозка пассажиров, почты и грузов в соседние города и населенные пункты – Павлодар, Усть-Каменогорск, Рубцовск, Аягуз. Во время Великой Отечественной войны в Семипалатинске появились двухэтажное здание аэровокзала и бетонированная взлетно-посадочная полоса. А в октябре 1960 года аэропорт Семипалатинска начал принимать самолеты “Ил-18” и стал второй после Алма-Аты воздушной гаванью Казахстана, откуда начались регулярные полеты в Москву, Омск, Новосибирск и на Черноморское побережье. И, наконец, в 1983 году в Семипалатинском аэропорту был построен новый аэровокзальный комплекс. Увы, с того времени здание не знало капитального ремонта. Морально и физически устарела и единственная взлетно-посадочная полоса. Из-за несоответствия международным стандартам авиапотоки здесь ограничены. Да и сам аэропорт не раз входил в число самых проблемных в Казахстане.

Тем не менее аэропорт работал. Вплоть до последнего времени отсюда летали в Астану, Алматы, Москву, Усть-Каменогорск, Урджар. К слову, Семей был одним из немногих в стране, сохранивших местные авиалинии.

Но теперь и этих рейсов не будет. В связи с погодными условиями аэропорт Семея будет закрыт до 10 апреля. Для транзитных авиапассажиров, следующих в Семей рейсами Астана – Усть-Каменогорск и Алматы – Усть-Каменогорск, из аэропорта областного центра ВКО будут следовать специальные автобусы. Но и в последующие месяцы число рейсов, в том числе и в Москву, будет сокращено. Причина – начало масштабной реконструкции.

На реанимацию воздушной гавани Семея выделено 10,197 миллиарда тенге.

Предполагается реконструкция взлетно-посадочной полосы с установкой нового светосигнального оборудования I категории, а также рулежных дорожек с увеличением мест стоянки воздушных судов. Будет построена новая аварийно-спасательная станция, проведена частичная реконструкция аэровокзала и замена всех видов коммуникаций.

– Конечный итог реконструкции позволит нам соответствовать требованиям Международных стандартов ИКАО, благодаря чему аэропорт Семея будет внесен в международные реестры, – пояснил его директор Нуртай ОСПАНОВ. – Географическое положение позволяет нашему аэропорту принимать транзитные международные рейсы. В верхнем эшелоне нашего аэродрома проходит разветвленная сеть авиамаршрутов из Юго-Восточной Азии в Европу. Мы сможем принимать такие транзитные рейсы для проведения дозаправки и обслуживания перед дальнейшим следованием.

Если ранее аэропорт осуществлял порядка 1 тысячи авиарейсов в год, то после реконструкции это количество предполагается увеличить до 4 тысяч.

– Если сейчас осуществляются рейсы в Астану, Алматы и внутрирегиональные маршруты, то после завершения реконструкции аэропорт сможет осуществлять рейсы по таким востребованным направлениям, как Шымкент, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, и в Турцию, – заверил аким Восточно-Казахстанской области Даниал АХМЕТОВ.

СЕМЕЙ

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи